Некоторое время назад они объявили о начале своего нового профессионального проекта. XTribe теперь является реальностью, которую мы постепенно делаем известной. Сейчас я расскажу об этом проекте, так как он очень меня заинтересовал. Они определяют себя как
"стартап, работающий с сетью университетов, компаний и общественных организаций для трансформации обучения в глобальном масштабе через предпринимательство и технологии".
Их цель родилась из осознания того, что система образования терпит неудачу, а университет - это уже не решение будущего молодых людей, а проблема.
Сегодняшнее образование убивает инициативу людей и их творческий потенциал, а вложение лет в университет иногда становится альтернативной затратой на личное и профессиональное развитие.
Их подход основан на проектировании учебного опыта, который они хотят, благодаря своей модульности и гибкости, адаптировать к разнообразию жизни и профессиональных путей, которые характеризуют современное общество. Кроме того, их программы разработаны таким образом, чтобы функционировать автономно или совместно с университетами (поскольку это программы, которые дополняют и расширяют традиционные академические предложения).
Я хотела бы понемногу рассказывать вам о том, что это за программы и как они их внедряют, но до этого я бы хотели поделиться тремя вдохновениями, которые сыграли очень важную роль при разработке учебного процесса.
1. Питер Тил, соучредитель PayPal и инвестор в предпринимательство, запустил программу Thiel Fellowship в 2010 году для финансирования молодых людей в возрасте до 20 лет, чтобы они могли оставить университет и начать свои собственные проекты.
2. В этом интервью с The New York Times Ласло Бок, вице-президент по работе с людьми в Google и автор "Правил работы!" дает понять, что сотрудники Google действительно учатся, когда они поступают в компанию, а не в свои предыдущие годы в колледже.
С одной стороны, между профессиональными результатами и академической квалификацией практически нет никакой связи. С другой стороны, первые годы работы в компании - это настоящая академия, где люди развивают по-настоящему профессиональные навыки и учатся решать сложные проблемы (те, у которых нет очевидного ответа).
После двух или трех лет, ваша способность выполнять в Google работу совершенно не связана с тем, как вы её выполняли, когда вы были в школе, потому что навыки, которые вы требовали в колледже, очень разные. Ты также принципиально другой человек. Ты учишься и взрослеешь, думаешь о вещах по-другому.
Другая причина заключается в том, что я считаю академическую среду искусственной... Одно из моих собственных разочарований, когда я училась в колледже и аспирантуре - это то, что всё, что я знала, это то, что профессор ищет конкретный ответ... Тебе нужны люди, которым нравится разбираться в вещах, где нет очевидного ответа.
3. В более продвинутых обществах самые яркие молодые люди решают инвестировать один год своей жизни ("академический отпуск") в путешествия и раскрытие своего призвания до поступления в колледж. Год разрыва стал очень популярным в последнее время в связи с решением дочери президента США Майлы Обамы взять его за начало учебы в Гарварде (университете, который популяризирует эту практику среди своих студентов). Атлантика начинается с этой новости, чтобы задуматься о причинах роста популярности года разрыва в США и растущей ценности, придаваемой опытному обучению:
Эти две системы образования не вполне сопоставимы - для получения степени бакалавра в США обычно требуется четыре года, а в Соединенном Королевстве - всего три, что, возможно, увеличивает естественный годичный разрыв - но анекдотически, они могут представлять ту ценность, которую различные типы университетов придают экспериментальному обучению. Возрастающая популярность "гэп-хендов" в США может свидетельствовать об усилении усилий по борьбе с культурой трудоголиков, распространившейся в элитных американских высших учебных заведениях.
В России я даже не хочу рассказывать, что происходит, что не вызвано каким-то негативом, просто я думаю, что это и так всем известно. И не стоит забывать, что есть и всегда были приверженцы обоих лагерей. Кому-то нравится академическое образование, и эта симпатия не делает людей какими-то не такими.
Нам необходимо радикально переосмыслить процесс обучения и сделать это с помощью программ, которые действительно адаптированы к новым реалиям. Нет смысла в адаптации или исправлении; нам нужны новые модели, которые включают в свою ДНК "год простоя", подход Питера Тиэла и опыт обучения в Google.