Найти тему

A/B тестирование объявлений. Лайфхак

Оглавление
A/B тестирование объявлений позволит "выжать" максимум из рекламных кампаний
A/B тестирование объявлений позволит "выжать" максимум из рекламных кампаний

Случалось ли вам задаваться вопросами:

  • Правильный ли позыв я использую в тексте своих объявлений?
  • Правильно ли пользователи понимают, что я хочу им предложить?
  • Какое из моих объявлений приносит лучший результат?
  • Какая акция даст мне большую выгоду?

Если да, то вы должны были слышать о том, что существуют различные методы анализа объявлений в контекстной рекламе. Такой подход получил название сплит-тестирования (A/B-тестирования) текстов объявлений. Сегодня я хочу показать интересного примера, как быстро и корректно провести такой тест, а в конце статьи я приведу пример результатов такого тестирования.

Предисловие…

Для начала хочу рассказать немного о том, зачем в данном случае «изобретать велосипед». Как известно, в рекламных системах существуют различные стратегии с оптимизацией рекламы по конверсиям. Многие активно их используют, и у многих есть результат.

Принцип такой стратегии заключается в том, что система сама определяет условия, при которых пользователь с высокой долей вероятности совершит конверсию и увеличивает число показов при данных условиях. Однако, мы провели очень интересный эксперимент, который показывает, что система не всегда работает так, как нам бы хотелось. Его результаты, как я и обещала будут в конце статьи.

Также хочу заметить, что многие сравнивают свои объявления по таким показателям, как клики, показы, расход, CTR – т.е. по техническим показателям рекламных систем. И да, наши действия действительно могут привести к улучшению этих показателей. Но если мы посмотрим данные о конверсиях, то можем получить очень необычные результаты. Технические показатели, как и поведенческие далеко не всегда имеют пропорциональную связь с количеством конверсий. Именно поэтому лучше проводить «независимое расследование» о том, какие объявления дают лучший результат.

Как провести тестирование объявлений

Подготовка к тестированию

Я предлагаю довольно простую методику, которая заключается в разметке с помощью utm-меток. Кстати, если вам интересно больше узнать про utm-разметку, пишите об этом в комментариях, и я сделаю подробный обзор. Utm-метка, которая отвечает за содержание объявлений – utm_content. Именно ее мы и будем использовать в своей работе.

Для удобства интерпретации данных предположим, что у нас есть ряд рекламных кампаний Яндекс.Директ или Google Ads. В каждой кампании есть группы объявлений. Проводить тестирование можно как на уровне групп (добавив, например, по несколько вариантов на каждую группу), так и на уровне кампаний. Я рекомендую начать со второго варианта, а после него плавно переходить к первому.

Какое количество объявлений оптимально использовать для проведения сплит-тестирования? Сразу скажу, что не стоит добавлять по 10-15 вариантов. Если у вас низкочастотная тематика, то лучше всего взять 2 варианта, если более частотная, то 4. Для того, чтобы проанализировать результат, нужна статистика, а если у вас будет 10 объявлений, то на них просто может не хватить показов и кликов. Поэтому давайте рассмотрим вариант, когда у нас 4 варианта текстов на кампанию.

Разметка объявлений

Переходим непосредственно к разметке рекламных объявлений. Итак, у нас есть 4 объявления в каждой группе кампаний, они будут многократно повторяться, если кампания большая, что даст нам возможность в целом оценить посыл, или, например, акцию, смотря что вы планируете тестировать. Для каждого из этих объявлений формируем utm-метку:

utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}_var1
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}_var2
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}_var3
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}_var4

Наша работа в добавлении приписки – var(n) (где n – номер варианта объявления) в utm_content. Вроде бы ничего сложного. Теперь в момент клика по объявлению в счетчики Яндекс.Метрики или Google Analytics будут попадать необходимые сведения о номере варианта объявления.

Настройка сегментов в Яндекс.Метрике

Мы все подготовили к сбору данных и запустили рекламу. Как теперь быстро отслеживать результаты? Все довольно просто, нам необходимо создать специальные сегменты в счетчиках веб-статистики. Давайте рассмотрим, как сделать это в Яндекс.Метрике.

Для создания сегмента заходим в любой отчет, я люблю отчет Источники -> Сводка, далее создаем сегмент. Для этого в поле «Визиты, в которых» нажимаем «+», выбираем utm_content и в поле для ввода записываем: ~var1. Обратите внимание, что символ «~» - указывает на режим регулярного выражения. Далее сохраняем сегмент под названием, например, «Вариант объявления 1».

По аналогии делаем настройки сегментов для 2, 3 и 4 варианта объявлений:

В разделе «Сегменты» появились настроенные нами сегменты:

Все сегменты стали доступны в разделе "Сегменты", кроме того, их можно использовать для повторной рекламы.
Все сегменты стали доступны в разделе "Сегменты", кроме того, их можно использовать для повторной рекламы.

Что с этим делать далее? Используем функционал сравнения сегментом. И здесь первый минус, с которым мы столкнемся: в Яндекс.Метрике одновременно можно сравнивать только 2 сегмента, поэтому сравнение придется выполнять попеременно. Хоть и не очень удобно, но приспособиться можно:

Сравниваем поочередно сегменты друг с другом, чтобы понять, какой вариант объявлений работает лучше
Сравниваем поочередно сегменты друг с другом, чтобы понять, какой вариант объявлений работает лучше

Настройка сегментов в Google Analytics

Google Analytics дает нам возможность сравнить одновременно сразу 4 сегмента, поэтому для таких операций я предпочитаю этот инструмент. Давайте попробуем настроить по такому же принципу наши сегменты. Для этого на вкладке администратор на уровне представления заходим в раздел «Сегменты» и нажимаем «создать сегмент»:

В разделе "Сегменты" добавляем 4 аналогичных с Яндекс.Метрикой сегмента
В разделе "Сегменты" добавляем 4 аналогичных с Яндекс.Метрикой сегмента

Далее указываем название сегмента «Вариант объявления 1», в условиях выбираем «Содержание объявления» (это наш utm_content) – содержит – var1. По аналогии делаем еще 3 аналогичных сегмента:

А теперь самое интересное, что мы можем сделать с этими сегментами. В Google Analytics идем в отчет, для примера я зайду в отчет «Источники трафика» -> «Весь трафик» -> «Источник/Канал». Там я добавляю 4 нужных мне сегмента:

И вот такой результат мы имеем – очень наглядно и удобно:

Все данные отображаются красиво, понятно и доступно. Неплохой пример визуализации
Все данные отображаются красиво, понятно и доступно. Неплохой пример визуализации

Подводя итоги…

Как и обещала, в конце хочу привести пример разницы того, как рекламная система определила наиболее эффективные объявления и какие объявления по факту оказались более результативными:

Оказывается не всегда все так, как этого бы хотелось. Оставайтесь бдительными, проверяйте каждый шаг своей работы!
Оказывается не всегда все так, как этого бы хотелось. Оставайтесь бдительными, проверяйте каждый шаг своей работы!

Давайте посмотрим внимательно на изображение с данными. Как известно рекламная система отдает большее число показов, а соответственно, и кликов более качественному, по мнению этой системы, объявлению. Так, исходя из количества сеансов видно, что рекламная система определила эффективность вариантов объявлений в следующем порядке (по убыванию): 1 -> 4 -> 2 -> 3. Именно так распределялись показы и бюджета на рекламу.

А теперь давайте посмотрим на коэффициент конверсий и их количество. С точки зрения выгоды эффективность вариантов объявления по убыванию отображается в следующем порядке: 3 -> 2 -> 1 -> 4. Ничего себе!!! Самое выгодное объявление для рекламной системы оказалось на последнем месте. Если бы мы не взяли этот процесс в свои руки, то заплатили бы гораздо дороже. Вот именно так элементарное тестирование может помочь в решении сложных проблем. Если Вам хочется посмотреть эту настройку в формате видео – пишите в комментариях. Ставьте лайк, если было интересно и подписывайтесь на канал.

Наталья Секацкая (с)