Что такое LTV
LTV (Lifetime Value) — это показатель прибыли, которую приносит клиент за всё время работы.
Например, чтобы привлечь нового клиента в нашу игровую комнату, мы тратим X рублей.
Поэтому мы должны выстраивать стратегию так, чтобы выручка от клиента была в 4-5 раз больше, т.е. X рублей.
Для чего нам нужно знать LTV?
Чтобы понимать, какой канал рекламы приносит больше всего денег. В него следует больше вкладывать.
Определить самых лояльных клиентов и выстраивать с ними новый уровень взаимодействия.
Разделить клиентов по уровню LTV и выработать особую стратегию для работы с каждым из них.
В Trend Toys мы работаем, чтобы клиенты были довольны, возвращались к нам и приводили своих друзей и знакомых.
А расчет LTV помогает нам
- лучше понять что нужно клиенту;
- оценить эффективность рекламных каналов;
- удерживать клиентов.
LTV в наших игровых комнатах
В Trend Toys мы считаем LTV по формуле:
LTV =(средняя стоимость продажи) х (среднее число продаж в месяц) х (среднее время удержания клиента в месяцах)
– доход за период/количество клиентов за период.
Это динамичный показатель. Сейчас он составляет:
Также мы используем следующий пример расчета LTV.
Клиент платит за абонемент Х рублей в месяц в течение 2-х лет.
Если умножить Х рублей х 12 месяцев х 2 года, то мы получаем Х рублей в общем объеме выручки или Х рублей / год. Так мы понимаем оптимальную стоимость привлечения и удержания.
Что это нам дало?
- мы увеличили количество обращений. Наш продукт стал интересен для большего числа потенциальных клиентов;
- снизили стоимость привлечения клиента. Реклама через линейку магнитных продуктов оказалась проще и дешевле;
- увеличили выручку
- стало больше постоянных клиентов и они стали обращаться к нам чаще.