В прошлой части мы разговаривали преимущественно об отечественной технике, но во время войны на нашей стороне воевали заграничные экземпляры, привезённые нам по Ленд-Лизу. Давайте же начнём разговор о таковых. Если Вы не читали прошлую часть - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ea056e8c8c4f56528e803e5 .
Willys MB
Виллис выпускался в США с 1941 по 1945 годы, сразу с началом войны первые Виллисы начали экспортироваться к нас через Англию. Автомобилю сразу же нашли применение. Он мог выступать как тягач артиллерийских орудий и автомобиль для командиров.
Он имел двигатель 2.2 литра, мощностью 60 л.с., что позволяло ему разгоняться аж до 104 км/ч - не мысленная скорость для многих автомобилей тех времен, а особенно и для внедорожников. Впрочем и на его проходимость никто не жаловался.
У нас он воевал бок о бок с ГАЗ 67Б и показывал себя только с хорошей стороны.
Studebaker US6
Этот грузовик был полностью полноприводным, в отличие от наших грузовиков, но так же ещё имелись версии 6х4. Он выпускался с 1941 по 1945 годы, и тоже в первые месяцы войны вместе с Виллисом начинал проходить свою военную службу в рядах Красной Армии.
Кстати, из почти, что 220 тысяч грузовиков - 150 тысяч были отправлены и доставлены в СССР.
Максимальная скорость по шоссе составляла 70 км/ч. Расход по шоссе без груза был около 38 литров горючего на 100 км пути, в нагруженном состоянии расход увеличивался до 45 литров. А по грунтовым дорогам расход мог доходить и до 60 литров.
Изначально автомобиль мог перевозить 2.5 тонны груза, но во время советских испытаний, было доказано, что автомобиль с лёгкостью мог перевезти и 4 тонны без особых усилий.
Все фото и картинки взяты с открытых источников.
Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!