Во время военных действий мосты и путепроводы становятся важнейшими инженерными объектами, без которых невозможно продвижение войск. Именно поэтому военное мостостроение можно выделить в отдельную отрасль. Особенность строительства переправ на фронте – это, прежде всего, быстровозводимость. Искусство военных мостостроителей Красной Армии по достоинству оценивали за рубежом, справедливо сравнивая такую работу с подвигом. Помимо понтонных переправ, в годы Великой Отечественной войны практиковалось возведение простейших балочных мостов, для которых инженерные подразделения специально заготавливали бревна. Чуть позже эти сооружения сменили сборно-разборные деревянно-металлические пролетные строения. Такие конструкции к концу войны собирали в тылу, затем переправляли на поездах к линии фронта, а к месту установки перебрасывали уже на автомобилях. Мосты длиной до сотни метров в разобранном виде грузились на колонны грузовиков, оснащенных, помимо прочего, массой вспомогательной техники. В п