В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Ещё один продукт Уве Болла, после которого сей недо-режиссёр и стал широко известен. Шутка ли - замахнуться на прародителя жанра survival horror, откуда есть пошли все эти ваши Сайлент-хиллы да Резиденты. Как вы, наверное, догадались - получилось всё несколько не так, как хотели бы фанаты игровой серии.
Эпичным открывающим текстом нас знакомят с завязкой сего непотребства - мол, были какие-то убер-индейцы, чё-то они там такое страшное нашли и впустили, как-то потом это всё закрыли, и сами благополучно исчезли. В двадцатом же веке, некий особо рьяный любитель всего непознанного взялся за поиски артефактов пропавшей индейской цивилизации, да так его это дело захватило, что даже коллеги немного прифигели от инициативности, и выгнали дядю на мороз - а то мало ли. Тот, кстати, ещё и эксперименты на сиротах проводил - пока один шибко шустрый мальчонка ноги не сделал. Хотя любовь к потусторонней хренотени, видимо, заразна - и вот этот самый беглец Эдвард Карнби, с возрастом и сам начинает неплохо так подрабатывать Индианой Джонсом. Ну вот например - пропал старый друг, надо бы найти: но почему вокруг внезапно стало крутиться столько странных личностей и подозрительных предметов?
Удивительно - но в целом фильм даже следует сюжету игры 2001-го года, Alone in the dark: the new nightmare - хотя и делает это крайне условно. Все вот эти вымершие индейцы, тайные бюро и прочая рен-твшная бредятина, они требуют очень аккуратного подхода, чтобы не скатиться в адский фарс и балаган. Естественно - именно туда всё и скатывается, из-за того что вместо сюжета нам подсовывают какую-то невнятную мешанину. Почему Карнби ушёл из бюро (какой-то там номер, кто б его запоминал ещё) - непонятно, как непонятна и линия с его то ли бывшей, то ли не бывшей бабой. Мотивация главного говнюка (про которого тоже местами сюжет забывает наглухо) снова непонятна - понапускать потусторонних существ? Создать своего чужого с блэкджеком и шлюхами? "Я ничего не нажимал - оно само"? И что самое обидное - вообще фильм бы мог получиться весьма интересным, если бы только хоть чуток сохранял интригу (интригу, блин, а не "что тут вообще, нахер, происходит?!") и не сваливал всё в кучу.
Что до графики - херовенько, при создании это явно понимали - потому основной экшн работает через постоянное мерцание света и любимый в Голливуде приём, типа "ночью негры грузят уголь". Креативненько, чо - особенно учитывая никакую игру вообще всех актёров. Ужастик не получился, приключенческое кино как-то тоже не срослось - за героев не переживаешь, они даже не бесят, просто уже охота чтобы всё это побыстрее закончилось - например, треком от Nightwish на титрах. Почему? Патамушта! В итоге перед нами совершенно ненужный опус непонятно о ком, зачем и для кого снятый. 4 из 10, пожалуй - не факт что даже до конца хватит терпения досмотреть, финал. кстати, вообще ни в красну армию - чего этим всем хотели сказать?
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.