Учение Маслоу о классификации потребностей
Наиболее признанной теорией мотивированности поступков и действий является теория Авраама Маслоу, который объяснял мотивацию через удовлетворение потребностей, выстроенных в иерархическом порядке.
Поскольку удовлетворенные потребности не мотивируют, то именно неудовлетворенность движет нас в векторе удовлетворения.
Потребности - это условия внутри индивида, которые существенны и необходимы для поддержания жизни и поддержания роста и благосостояния. Голод и жажда являются примером двух биологических потребностей, которые возникают в связи с потребностью организма в пище и воде. Они являются необходимыми ядрами для поддержания жизни.
Тело человека - это машина, которой необходим свой собственный источник питания.
Компетентность и принадлежность являются примером двух психологических потребностей, которые возникают в связи с требованием к себе, чтобы овладеть окружающей средой и теплыми межличностными отношениями. Эти потребности необходимы для роста и благополучия.
Потребности служат организму: порождая желания и стремления, которые мотивируют любое поведение, необходимое для поддержания жизни и содействия росту и благополучию, и создавая глубокое чувство удовлетворения потребностей.
Наследие Маслоу - это порядок развития потребностей во всевозрастающей сложности, начиная с базовых потребностей и психологических потребностей и заканчивая стремлением к реализации себя. В то время как главные потребности переживаются как чувство дефицита, более высокие потребности переживаются больше с точки зрения потребности в росте и удовлетворении.
Теория Олдерфера
Теория мотивации Олдерфера расширяет работу Маслоу и немного углубляет предпосылку о категориях потребностей. Он отмечает, что когда более низкие потребности удовлетворяются, они занимают меньше нашего внимания, но чем выше потребности, тем больше мы их преследуем.
Он также заметил явление, которое он назвал фрустрационно-регрессионным процессом, когда наши более высокие потребности сбиваются с пути, мы можем регрессировать к более низким потребностям. Это особенно важно, когда речь идет о мотивации сотрудников. Когда чувство автономии или потребность в мастерстве поставлены под угрозу, скажем, из-за структуры рабочей среды, сотрудник может больше сосредоточиться на чувстве безопасности или родственных отношениях, которые обеспечивает его работа.
Теория мотивации достижений Мак Клелленда
Мак Клелланд придерживался иного подхода к концептуализации потребностей и утверждал, что потребности разрабатываются и изучаются, а также ориентировал свои исследования на удовлетворение потребностей.
Он также был непреклонен в том, что только один доминирующий мотив может присутствовать в нашем поведении в одно время. Мак Клелланд классифицировал потребности или мотивы на достижения, принадлежность и власть и считал, что на них влияют либо внутренние либо внешние раздражители.
Среди всех перспектив, которые человек может иметь, наиболее утешительным является, на основе его нынешнего морального состояния, с нетерпением ждать чего-то постоянного и дальнейшего прогресса на пути к еще лучшей перспективе.
Иммануил Кант
Стремление к успеху возникает из психологической потребности в компетентности и определяется как стремление к совершенству в соответствии со стандартом, который может исходить из трех источников конкуренции: сама задача, конкуренция с самим собой и конкуренция с другими.
Высокая потребность в достижениях может быть вызвана социальным окружением и влиянием социализации, как и родители, которые поощряют и ценят стремление к совершенству и стандарты совершенства, но она также может развиваться на протяжении всей жизни как потребность в личностном росте в сторону сложности.
Мотивационная теория Герцберга
Двухфакторная теория Герцберга, также известная как теория мотивации и гигиены, изначально предназначалась для решения проблем мотивации сотрудников и признавала два источника удовлетворенности работой. Он утверждал, что мотивационные факторы воздействуют на удовлетворенность рабочими моментами, поскольку они основываются на потребности человека в личностном росте: достижения, признание, сам труд, ответственность и продвижение по службе.
С другой стороны, гигиенические факторы, которые представляют собой потребности в дефиците, определяют контекст работы и могут сделать человека недовольным своей работой: политика и администрация компании, надзор, зарплата, межличностные отношения и условия труда.
Продолжение следует...