Ликвидность – весьма болезненная тема для российских автомобилистов. Бывает так, что человек покупает машину новой за очень «вкусную» цену, ездит несколько лет и радуется, но потом попросту не может сбыть ее в другие руки. Покупатели не «вторичке» не разделяют радости прежнего обладателя, как бы он ни уверял их в том, какая машина была отличной. Ибо существует сейчас уже целый культ недоверия и стереотипов, который успел сформироваться за последние 10-15 лет. Кто-то скажет – «зажрались». Но на самом деле, стереотипы формируются на основе определенных обстоятельств, которые потом накладывают отпечаток на последующих популярность конкретной модели на вторичном рынке. Буду прямым, не каждому автомобилю везет с ликвидностью и дальше я об одном таком поговорю.
Да, вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о корейском автопроме. Я, в свою очередь, могу сказать, что сам к выбранном седану отношусь лояльно. Вообще, как по мне, у него очень правильный, европейский дизайн, неплохо настроенная подвеска и богатое оснащение. Однако, не задалось.
Модель относится к сегменту D. В длину она растянулась почти на 5 метров, тогда как ширина сильно переваливает за 1800 миллиметров. При этом колесная база составляет 2 метра 730 миллиметров. Ну чем не семейный седан?
Тянуть с презентацией автомобиля не буду. Прошу любить и жаловать – Hyundai Sonata NF. Пришла на смену она более устаревшей EF, которая кстати, выпускалась еще несколько лет на нашем ТагАЗе. По сравнению со своим предшественником, пятое поколение модели стало более привлекательным в плане дизайна. Я считаю, что это один из самых приятных кузовов за все время выпуска модели. Кроме этого богаче стало и оснащение, оформление салона, появились новые движки.
Под капотом устанавливались атмосферные моторы 2.0 и 2.4 литра мощностью от 144 до 167 сил. Коробки – «механика» с пятью ступенями или 4АКПП.
Сейчас Сонаты NF легко можно подыскать за 300 000 рублей. Но, в основном, с движком 2.0 литра. Машина неплохая, друзья, но есть моменты, которые вам вряд ли понравятся. Я в плюсах и минусах все это дело дальше перечислю.
Выясняем, что так и не так с Сонатой
Как я уже говорил, дизайн Hyundai Sonata NF получился отличным. Нет никакой азиатской замысловатости. В строгости линий и гармоничности пропорций явно прослеживает европейская дизайнерская школа. Мне особенно нравится линзованная головная оптика продолговатой формы, как и задняя. Также неплохо смотрятся слегка выпуклый колесные арки, облицовка радиатора с крупными ячейками, лаконичные бамперы. Вот честно, ничего лишнего – все по дело, благодаря чему машина и сейчас современно смотрится. А если посмотрите на соплатформенный KIA Magentis, то поймете, что у Хендэ и тут преимущество – просто наглядный пример.
Но это еще не все. Что меня также приятно удивляет, так это качество лакокрасочного покрытия. Оно вполне себе толстое и мелкие сколы, царапинки не страшны краске. Более того, и выгорать ЛКП не спешит, поэтому многие Сонаты выглядят достойно и презентабельно.
А еще кузов не гниет. Вот это для меня новость, так новость. Потому, что предыдущее поколение с этим сильные проблемы имеет. Могут незначительно пороги подгнивать, лонжероны и багажная крышка, и на этом – все. Просто, прекрасный результат работы корейского производителя.
Внутреннее убранство не такое симпатичное, как экстерьер. Однако здесь довольно уютненько. По эргономике я выделил сразу несколько проблем:
· Синяя подсветка. Она раздражает глаза в ночное время суток, при этом снижает контрастность показаний, из-за чего они плохо читаются;
· Слишком низкое расположение блока климатической системы. К нему надо тянуться, отрывая спину от кресла. При этом в маленький дисплей почти ничего не видно ввиду мелкого шрифта;
· Центральный подлокотник очень маленький. На него руку нормально не положишь, поэтому в дальней дороге ее придется держать на себе или на руле – устанет;
· Руль очень большой, при этом скользкий. Хват у обода неудачный и при активном вращении руки соскальзывают;
· Передние кресла лишены профиля и у них короткая подушка. Люди с высоким ростом будут жаловаться при продолжительной езде на то, что задняя часть бедер затекает и устает. Потом начинается боль в коленях. Вряд ли это можно считать достоинство сидений.
Но вот задний диван порадует больше.
Он реально просторный и три человека спокойно усядутся при среднестатистической комплекции. Еще бы крыша повыше была, ибо при 190 см макушка ее начинает подпирать.
Какие же проблемы могут возникать с оборудованием:
· Обрыв тросиков стеклоподъемников и износ шестерен редуктора;
· Ломается кнопка открытия бензинового бака;
· Отказывает датчик температуры;
· Капризная группа замка зажигания;
· Слабоватая электрика климат-системы.
Как видите, проблем по мелочи хватает. Но в данном случае они только начинаются…
Идем дальше. Как едет Хендэ Соната NF с двухлитровым мотором? Да никак. Разгон очень вялый и невыразительный. Ну а что ожидать от 140 лошадиных сил при массе в 1.5 тонны? Да, ребята, придется смириться с тем, что вас будет обгонять Лада Приора или Калина. Но я не думаю, что ускорение – это главное в семейном седане. Поэтому примите как факт и больше динамику не ругайте.
Поругайте лучше надежность двигателя. Редко до «капиталки» он может прослужить свыше 250 000 километров. Вот здесь корейцы провалились по полной. Начну со слабой герметичности системы охлаждения и выходящей из строя помпы, что провоцирует перегрев двигателя. Термостат также не отличается живучестью. Еще ломаются и люфтят вентиляторы охлаждения ДВС.
А еще существует риск образования задиров в цилиндрах. Многие связывают это с повышением температуры масла и недостаточным его поступлением в камеры сгорания. Как бы там ни было, но задиры могли проявляться уже до 150 000 километров пробега, а это значит, что у вас есть все шансы нарваться на уже откапиталенный ДВС или контрактный. Это может и хорошо, но гарантий отсутствия рецидива вам, естественно, никто в таких случаях не даст.
Механическая коробка тоже может давать поводы лишний раз в себе что-то поменять. Если говорить более конкретно, то частенько менять придется сцепление, сихнронизаторы – раз в 70-80 тысяч километров. Неизносостойкие сальники провоцируют подтеки масла и при критически низком его уровне могут начаться проблемы с подшипниками, дифференциалом.
У «автомата» проблемы также есть, но в целом, они не слишком большие. Отметить стоит лишь капризные датчики соленоидов и скорости, игольчатый подшипник барабана overdrive. Иные недостатки для узла не типичны, особенно, если почаще менять трансмиссионную жидкость.
Про управляемость говорить много не буду. Упомяну лишь, что легкий и слабоинформативный руль вкупе с большими кренами, «парусностью» на высоких скоростях никак не располагают к драйву. Все, на этом сию тему и опустим.
А вот комфорт реально неплох. Если не считать мелкие вибрации на неровностях, то плавность хода можно считать прилично. Вполне мягко Хендэ расправляется с плохими дорогами и для семьи это очень даже хорошо.
Также хорошо и то, что ходовая часть позволит сэкономить вам деньжат, ведь она очень надежная. Все здесь, за исключением стоек стабилизатора, с легкостью ходит за 100 тысяч километров. На 150 000 сдаются лишь сайлентблоки задней подвески, ну а те же амортизаторы могут продержаться и все 200 000 километров!
Короче говоря, друзья, я считаю, что Hyundai Sonata NF – это машина неплохая. Комфортная, вместительная, хорошо оснащенная. Еще бы моторы ей понадежней и был бы хит на вторичном рынке. Ну а так, увы, модель довольно быстро стала непопулярной и сейчас купить ее осмелится далеко не каждый.