Найти тему

Чек-лист проверки дизайна сайта или продукта

Оглавление

С хорошим дизайном такое правило:

дизайн должен пройтись не только по центру, но и залезть в уголки.

👉 Если дизайн не отражает краевые и редкие состояния, то их придётся доделывать на ходу и не всегда это будет хорошо.

Принимаете дизайн? Планируете сдавать макет? Задайтесь следующими вопросами:

☑️ ПО МАКЕТАМ ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ (по всем элементам, группам)

В дизайне определён и показан вариант вывода максимального объёма информации?

Например:

  • показать самое длинное возможное название товара,
  • показать цену товара с максимальным количеством знаков,
  • показать страницу новости с длинной аннотацией (лид-абзац),
  • показать вывод таблицы, в которой много столбцов,
  • и т.п.

В дизайне определён и показан вариант вывода минимального объёма информации?

Например:

  • показать вывод новости, у которой не задано фото (а если таких несколько подряд?),
  • вывод таблицы, в которой пользователь скрыл все столбцы кроме 2–3,
  • вывод товара, у которого очень короткое описание,
  • и т.п.

В дизайне показаны варианты вывода разных возможных форматов информации?

Например:

  • вывод вертикальной фотографии среди горизонтальных в фотогалерее,
  • вывод картинки товара, у которой не прозрачный фон, а белый (или цветной),
  • вывод аватара, в котором не лицо, а весь человек (есть же и такие),
  • вывод картинки, на которой написан текст, в тёмной/светлой палитре.

☑️ ПО МАКЕТАМ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

В дизайне показаны допустимые варианты взаимодействия?

Пользователь понимает, как взаимодействовать с элементом, какие значения возможны при взаимодействии: подсказки, маски и прочее.

В дизайне определен и показан процесс взаимодействия?

Например, прелоадер загрузки файла; галочка справа от поля, если всё ок; состояние кнопки после нажатия и т.п..

В дизайне показаны успешные варианты завершения взаимодействия?

Как преобразуется элемент после завершения взаимодействия. Например, выводится превью и название после загрузки файла.

В дизайне показаны неуспешные варианты завершения взаимодействия?

Как интерфейс отреагирует, если при взаимодействии пользователь выйдет за рамки области допустимых значений.

В дизайне показаны варианты повторного взаимодействия?

Если окно закрылось, то ясно как его снова открыть. Если файл загружен — показано, как его изменить/удалить. Если выбран элемент в списке, то ясно как убрать выбор. И т.п.

Пример применения чек-листа для поля загрузки файлов

Например, дизайн поля для загрузки файла. Как его обычно показывают дизайн поля для загрузки файл в UI? Некое поле с кнопкой Обзор (или просто кнопка “Выбрать”).

Но по факту понадобятся:

  • Мог ли пользователь понять, какой формат/размер поддерживаются? (подсказка об ожидаемых форматах, размерах)
  • Как будет происходить загрузка? (потянуть-бросить, прелоадер загрузки, отмена в процессе загрузки).
  • Что будет после загрузки? (уведомление об успешном завершении, новый вид вывода)
  • Что будет, если файл не подходит по размеру или формату? (вывод сообщения об ошибке)
  • Как удалить/заменить файл? (новые управляющие элементы для уже загруженного файла)
Макет, прошедший через чек-лист
Макет, прошедший через чек-лист

В общем, у хорошего дизайнера львиная доля работы — определение поведения продукта в краевых и редких ситуациях. Именно там у многих продуктов ахиллесова пята.