Что-то есть в Фиате. Итальянский бренд продает крошечные, характерные автомобили, которые перекликаются с его поклонниками. Автомобили, особенно в США, где дороги заполнены гораздо более крупными автомобилями. Владельцы любят свои двухдверные Fiat 500, которые пришли во многих вкусах, включая кабриолеты, чистый электрик, и производительность Abarth, а некоторые тяготеют к более крупным моделям с полным приводом и дополнительным набором дверей.
Но некоторые из наших любимых моделей, а именно Fiat 500 Abarth, были прекращены для Северной Америки после 2019 модельного года. Так кто же владеет Fiat и принимает такие решения?
Fiat - легендарная итальянская марка, датируемая 1899 годом, основанная в Турине Джованни Аньелли, чья семья сохраняет некоторые права собственности и контроля более 120 лет спустя.
Сегодня марка Fiat входит в состав Fiat Chrysler Automobiles или FCA, штаб-квартира которого находится в Турине (Италия), и одного из Оберн-Хиллз (штат Мичиган), контролирующий часть компании, принадлежащую Крайслеру.
Первый Fiat был экспортирован в США в 1908 году, а завод в Покипси, Нью-Йорк, начал производство Fiats, включая Fiat 60 л.с. и Fiat 16-20 л.с. в 1909 году. Итальянские автомобили были дорогими и желанными, их стоимость примерно в пять раз превышала стоимость Ford Model T. Завод Fiat был закрыт в 1917 г.
Fiat вернулся в Северную Америку в 1950-х гг. с оригинальными Fiat 500, 600 Multipla и Fit 1100, 1200 и 1300. США также получили Fiat 124 Sport Spider и X1/9. Бренд имел репутацию низкого качества, и Fiat вышел из Северной Америки в 1983 году.
Лишь в 2009 году, когда обанкротившийся Chrysler нуждался в помощи, а Fiat приобрел 20-процентную долю в борющемся американском автопроизводителе, были составлены планы по возвращению марки Fiat за океан.
Крайслер начал производство двухдверного автомобиля Fiat 500 на одном из своих заводов в Мексике для продажи в Северной Америке. В 2013 году электрический 500e был представлен в Калифорнии, а тогдашний коммерческий директор Серхио Марчионн известен тем, что потерял деньги на каждом проданном автомобиле. Коммерческие фургоны Fiat Ducato и Doblo были ребрендированы и проданы как Ram ProMaster и Ram ProMaster city.
На 2020 модельный год Fiat объявил о прекращении продажи и производства фургонов Fiat 500, 500e и 500 Abarth в Северной Америке. Другими словами, исчезли самые красивые, зелёные и мощные модели.
В США Fiat продолжает предлагать более крупные и практичные четырехдверные модели. К ним относится FiatX, небольшой полноприводный кроссовер, который был выпущен в 2015 году и имеет платформу-близнец на джипе Renegade. Также на рынке по-прежнему представлен 500-литровый натянутый хэтчбек, который поступит в продажу в США в 2013 году. А Fiat до сих пор продает 124 Spider, который был разработан совместно с Mazda MX-5.
В Европе появилось новое, третье поколение Fiat 500, которое работает только на электричестве. Он был представлен как кабриолет.
Родители Fiat готовы снова измениться. В декабре 2019 года FCA подписала меморандум о взаимопонимании с PSA (владельцами марок Peugeot и Citroën) о слиянии двух автопроизводителей, по оценкам, в конце 2020 года или в середине 2021 года, когда сделка будет закрыта. Названный до сих пор автопроизводитель будет четвертым по величине в мире, а некоторые бренды могут быть выведены из состава участников реорганизации.
"Fiat" прекратит производство Fiat 500 и 500e нынешнего поколения в Северной Америке. Текущие запасы Fiat 500 и 500e 2019 года прослужат до 2020 года. В Северной Америке Fiat продолжит предлагать новый компактный полноприводный кроссовер Fiat 500X итальянского дизайна, родстер Fiat 124 Spider и пятиместный Fiat 500L.
Ретро-500 предлагается в США с 2011 года в качестве модели 2012 года; автомобиль был впервые представлен в Европе в 2007 году. Сначала продажи были хорошими: в 2012 году было продано почти 47 000 автомобилей. Но вскоре после этого цифры начали стремительно расти, и за период с 2019 по июнь было продано всего 1692 автомобиля. Модель 500 присоединяется к VW Beetle, бренду Smart и Audi TT в числе недавних мертвых, как во всем мире, так и в США.
Эта новость является еще одним признаком того, что вкус Америки к более крупным легковым и грузовым автомобилям продолжается без конца. 1,4-литровый двигатель 500-ой модели с турбонаддувом получил в прошлом году мощность от 101 до 135 л.с. и крутящий момент от 97 до 150 фунтов силы, но это был случай слишком малого, слишком позднего выпуска. Согласно заявлению FCA, если вы все еще хотите купить 500, то до 2020 г. на дилерских лотах должно быть достаточно запасов, и мы бы порекомендовали попытаться найти сделку на Abarth с 5-ступенчатой механической коробкой передач — именно такой вариант мы пропустим.