8 мая 1978 года родился американский блюз-рок гитарист, певец, автор музыки Джо Бонамасса (Joe Bonamassa). Один из лучших гитаристов современности начал играть и выступать очень рано. Славится удивительной работоспособностью и верностью блюзу.
"Когда играешь классику, у тебя тридцать различных ритмов, темпов в час. Блюз со своими тремя аккордами более душевный, он оказал на меня гораздо большее влияние и в эмоциональном, и в музыкальном плане, чем что-либо, что я играл на классической гитаре. Это и есть одна из тех причин, которые заставили меня углубиться в этот жанр и сказать самому себе: «Ух ты, что это? Я хочу услышать больше!» Это заставляет тебя перематывать кассету до тех пор, пока пленка на ней не порвется".
Джо Бонамасса родился в Нью-Хартфорде, штат Нью-Йорк. Его отец торговал гитарами, поэтому уже в четыре года Джо практиковался на детских моделях «Chiquita». По достижении семи лет он перешёл на взрослый инструмент и играл блюз. Когда Бонамассе стукнуло десять, он начал выступать на публике, а в двенадцать его пригласил открыть свой концерт Би Би Кинг. Блюзмену понравилась игра Бонамассы, а после его игру оценили такие музыканты, как Бадди Гай, Дэнни Гэттон, Роберт Крэй и Стивен Стиллс.
"Легко сыграть более или менее хороший блюз. Очень трудно сыграть великий блюз. Великая блюзовая песня — это если вы слышите Howlin' Wolf, Muddy Waters, Lightnin' Hopkins, Elmore James, BB King или Robert Johnson, их песни хорошо продуманы и хорошо сочинены, у них есть «хуки» и мелодии.
У них есть маленькие сбивки, мелизмы, лишние такты — вещи, которые сделаны точно не с бухты-барахты. Это было не просто «хорошо, начнём, и я спою, моя детка бросила меня, да-на-на-на-на». Это намного больше, если вы вникните в это.
Так что в блюзе есть одна вещь: когда дело доходит до рока или блюз-рока, я бы сказал, что любой, кто находится на определённом этапе своей карьеры, сделал бы себе большое одолжение, посмотрев шоу, например, Jeff Lynne и Electric Light Orchestra, Paul McCartney, Steely Dan, Rolling Stones, Jeff Beck или Eric Clapton — любых знаковых артистов, которые всё ещё играют на высоком уровне.
И вот, что вы поймете, приобретя билет и сидя на своём месте с попкорном и диетической колой: у вас нет чертовых песен, сравнимых с песнями этих групп! И вы просто скажете: «Да, я действительно должен попытаться найти свой собственный голос в своём сочинительстве». То, что отличает великого музыканта от великого артиста — это список материала. Это одна из самых трудных, а также одна из самых важных вещей, которую нужно достичь."
Джо очень трудно представить без гитары, порой кажется, что он постоянно держит ее в руках: "... да, я до сих пор играю, много играю дома, когда я не в дороге. Обычно я сажусь на кровать, достаю свой Gibson L-5 или нечто подобное и играю, но не круглые сутки, ведь это мое время отдыха. Вначале ты играешь по четыре-пять часов в день, и так пару дней, и тогда ты узнаешь какие-то новые вещи. Сначала прилагаешь усилия, чтобы разучить новую вещь, потом прилагаешь усилия, понимая, что у тебя ничего не выходит и ты бездарность. Так все и происходит... Мое вдохновение обычно приходит в момент простого бренчания на гитаре, когда меня вдруг осеняет: «О, это здорово, я никогда раньше этого не слышал!» А лучшие песни те, которые ты думаешь, что уже где-то слышал, а на самом деле - нет, они приходят на ум сами собой"
К сожалению, современные музыканты не могут похвастаться таким усердием: "... в последнее время очень немного хорошей игры на гитаре, особенно в поп-музыке. Наверное, пора им начинать брать уроки или еще что-то, не понимаю, что происходит. Больше нет никаких стимулов изучать игру на инструменте. Печально, и это верно даже для групп, чья музыка основана на гитаре, посмотри на эти панк-группы… Все, что тебе нужно – третья книга Мэл Бэя, и все, ты уже гитарист . Это угнетает, это глупо. Интереса к игре больше нет. Если на ногах у тебя пара кроссовок, и ты выглядишь, как ребенок «Бога», ты получишь контракт с записывающей компанией. А то, что ты играешь по двадцать часов у себя в комнате, и действительно чего-то добился, никого не интересует. Поэтому я и не могу никого назвать. Иногда можно услышать что-то интересное в работах некоторых гитаристов, но, дослушав до конца, понимаешь, что все это то же самое. Но знаешь, есть музыканты, я говорю о, например, Эрике Джонсоне, Сони Ландрете, но они играют уже лет 25, гораздо дольше, чем я. Могу еще назвать парня по имени Джонни А. из Бостона, я его большой поклонник. Волтер Траут делает интересные вещи, мне он нравится. Много хороших музыкантов, но все они на сцене гораздо дольше меня. Ни о ком, кто младше меня я не могу сказать: «Ух ты, он действительно делает что-то особенное!» Но я уверен, что такие есть, просто им не удалось пока добиться известности".