Для проверки вышеизложенных гипотез необходимо сначала получить разнородные группы респондентов, которые сталкиваются с различной степенью гендерного неравенства. Я использую данные одной студенческой выборки и двух случайных выборок немецкой популяции (две популяционные выборки независимы друг от друга и отличаются друг от друга по конструкции, поэтому они полезны для демонстрации достоверности полученных результатов). Во-вторых, нужен инструмент, позволяющий анализировать гендерную предвзятость. Исследования показывают, что трудно напрямую измерить гендерные стереотипы из-за предвзятости в отношении социальной желательности и бессознательных гендерных предрассудков, которые люди не в состоянии выразить напрямую. Факториальное исследование - метод, позволяющий выявить гендерные предрассудки [и более общие чувствительные темы], особенно в случае судебной оценки доходов. В следующих разделах кратко описаны выборки респондентов и представлен обзор использованных факториальных опросов и дополнительных переменных, а также использованная методика анализа. Имеются отчеты о методах, которые предоставляют дополнительную информацию об используемых данных.
2.1. Респонденты
Опрос студентов университета (далее - выборка студентов) был проведен во время летнего семестра 2008 года. Студенты факультетов социальных наук из 27 университетов Германии были опрошены с помощью компьютерных веб-интервью и компьютерных самоинтервью в лабораториях и в присутствии научных ассистентов. Анкеты состояли из модуля факториального опроса и дополнительных вопросов об отношении (после модуля факториального опроса), а также вопросов о социально-демографическом фоне родителей и личной ситуации студентов. Выборка для анализа состоит из 1734 респондентов.
Первое демографическое обследование (выборка населения 1) было проведено в 2009 году и состояло из случайно выбранных респондентов в возрасте 18 лет и старше, которые опрашивались с помощью компьютерных персональных интервью или самостоятельно (бумажные, карандашные или веб-интервью). Опрос проводился научно-исследовательским учреждением совместно с профессиональными интервьюерами. Анкета состояла из модуля факториального опроса и дополнительных вопросов об отношении (после модуля факториального опроса) и вопросов о социально-демографическом фоне. Поскольку исследования в рамках факториальных опросов выходят за рамки стандартных анкет, требованием в компьютерной версии персонального интервьюирования было использование опытных интервьюеров. Кроме того, в течение 2 дней исследователи проводили тренинги, чтобы показать интервьюерам, как респонденты должны были оценивать задания для виньетки и как интервьюеры должны вести себя как респонденты, оценивающие виньетки, и как реагировать в случае вопросов. Выборка для анализа состоит из 1411 респондентов.
Данные второго опроса населения (выборка населения 2) были собраны в 2008 г. в рамках прецедента Немецкой социально-экономической группы (SOEP; Schupp, 2009 г.) с помощью компьютерных персональных интервью. Программа ежегодной анкеты SOEP для следующей волны опросов проводится каждое лето предыдущего года. Целью этих предисловий является тестирование новых модулей и модификаций вопросов. С 2002 года размер выборки составляет около 1000 респондентов и считается репрезентативным для резидентной популяции Германии в возрасте 16 лет и старше (Siegel и др., 2009). Существует два основных различия между предисловием и основным исследованием SOEP. Во-первых, все интервью в рамках SOEP-Pretest запрограммированы как персональные интервью с помощью компьютера, в отличие от бумажных и карандашных вопросников, которые в основном используются в основном исследовании. Во-вторых, в то время как основное обследование представляет собой исследование частных домохозяйств, SOEP-Pretest представляет собой выборку частных лиц. Претестная выборка не связана с основным SOEP, что означает, что эти респонденты не являются частью группового исследования. Выборка для анализа состоит из 952 респондентов.