Проект разработан отечественным бюро
В России львиная доля рыбопромыслового флота, который реализуется в рамках госпрограммы "квоты под киль", строится по зарубежным проектам. Например, норвежских коллег, голландских.
Исключением служит проект 170701 траулера от команды конструкторов "Наутик Рус". Серия этих траулеров сейчас строится на "Северной верфи". Да, есть определенное влияние из Исландии, но все-таки работают над проектами и документацией российские инженеры, которым очень близка исландская философия современного судового проектирования.
И пока все это движение набирало обороты, у всех в отрасли появлялся вопрос - а что, в России никто проектировать подобный флот не умеет? Ну да, убеждались все, не умеет. Откуда взяться компетенциям, которых никогда не было?
А кто-то при обсуждении этого вопроса вспоминал одно конструкторское бюро - КБ "Восток", которое как раз и специализируется на проектировании рыбодобывающих судов. Правда, многие про него забывали, потому что по их проектам сегодня не строится ни одно судно.
Однако, наверное, забывать о "Востоке" не стоит. Инженеры бюро действительно проектируют вполне жизнеспособные, современные суда. Например, остановимся на их последней новинке - проект "Азимут".
Судно проекта СРТМ58 предназначено как для вылова и заморозки рыбы, так и для ее переработки.
"Азимут" спроектирован под неограниченный район плавания, имеет класс РМРС КМ✪Ice3 Aut2 (REF) Fishing Vessel. В КБ "Восток" отмечают, что средний траулер гармонично сбалансирован — как в части пропульсивного комплекса и энергетической установки (со сравнительно невысоким потреблением топлива при обеспечении заданной скорости хода и тяговых характеристик), так и по орудиям лову и рыбоперерабатывающему комплексу.
Остановимся на характеристиках "Азимута":
- Длина наибольшая — 58,9 м;
- Длина между перпендикулярами — 53,4 м;
- Ширина наибольшая — 12,5 м;
- Высота борта до главной палубы — 5,4 м;
- Высота борта до верхней палубы — 8 м;
- Осадка по КВЛ — 4,65 м;
- Валовая вместимость — 1500 регистровых тонн;
- Автономность — 45 суток;
- Скорость — 13 узлов;
- Экипаж - 38 человек;
- Мощность энергетической установки — 2740 кВт. Конструкторы даже пометили, что в качестве ГД можно использовать машины производителей MAN, STX, Wärtsilä или Weichai;
- Тяговое усилие на тралении — 28 тс;
- Мощность вспомогательного дизель-генератора — 2х550 кВт;
- Объем рефрижераторного трюма — 690 м³;
- Объем рыбомучного трюма — 150 м³;
- Объем цистерн для рыбьего жира — 15 м³.
Что касается главного - оборудования рыбоперерабатывающего комплекса, то он обеспечивает выпуск мороженой продукции, кормовой рыбной муки и рыбьего жира при суточном вылове сырья около 110 тонн в сутки.
Для разделки рыбы установлены немецкие машины фирмы Baader.
Заморозка улова производится в плиточных морозильных с последующей глазировкой блоков и упаковкой их в ящики.
Как вам "Азимут"? Как думаете, жизнеспособен ли проект? И почему к КБ "Восток" не обращаются российские рыболовецкие компании?