Эпопея обычно описывается как длинная повествовательная поэма, в большом масштабе, о подвигах воинов и героев, царей и богов. Она величественна как по теме, так и по стилю. Это героический рассказ, включающий в себя миф, легенду, фольклор, религию, исторические события национального или общечеловеческого значения, предполагающий действие широкой развертки и величия. Эпики имеют, главным образом, национальное значение в том смысле, что в них возвышенно или грандиозно воплощены история и чаяния нации. Эпос - это культурное зеркало с неизменной идеологической позицией, часто отражающее лучшие и благороднейшие принципы национального духа.
"Илиада" - эпическая поэма древнегреческого поэта Гомера, повествующая о некоторых значительных событиях последних недель Троянской войны и греческой осады города Трои. Написанная в середине VIII века до н.э., "Илиада" обычно считается самым ранним произведением во всей западной литературной традиции и одной из самых известных и любимых историй всех времен. Благодаря изображению эпического сюжета Троянской войны, волнующим сценам кровавой битвы, гневу Ахиллеса и постоянному вмешательству богов, она исследует темы славы, гнева, возвращения на родину и судьбы, а также является сюжетом и повестью для многих других позднегреческих, римских и ренессансных сочинений.
Эпическая поэзия делится на две различные категории: первичную и вторичную эпопею. Илиада принадлежит к первой. Первичная эпопея начинается в medas res. В Medias Res на латыни означает "она начинается с середины вещей", а затем есть "флэшбэки", дабы объяснить действие, ведущее к этой точке. В Илиаде, например, история начинается после войны между объединенными силами Греции и войсками обнесенного стеной города Троя и их союзников, которая продолжается уже почти десять лет.
Как и другие первобытные эпопеи, Илиада также начинается с обращения к богу или богам. Поэт, который в те дни должен был прочитать эту эпопею зрителям, скажем, на банкете, начал с призыва к благословению - для бога или богов, чтобы присутствовать на этом его усилии. Вероятно, они буквально верили, что в них вошёл призыв к богу или музе, и поэтому не поэт декламировал, а бог в теле поэта. Тогда поэты считались очень священными, ибо они могли призывать бога и иметь в себе бога, по крайней мере, временно. Конечно, у нас есть остатки этой веры, мы часто думаем о поэтах или о каком-нибудь истинном художнике, как о других или о том, к кому прикасается особая рука, а в случае начала Илиада поэт говорит что-то вроде
"Пой, богиня эпической поэзии, история о гневе Ахиллеса."
В первичном эпосе тема обычно излагается в начале эпоса, потому что эти стихи такие длинные и сложные, хотя основные сюжеты были бы знакомы зрителям, поэт начинал бы с того, что объявлял бы о том, о чем должна была идти рецитация. Тема или центральный интерес "Илиады" - гнев Ахиллеса, о котором говорится в начале стихотворения.
Первичная эпопея обычно имеет много эпитетов. Эти эпитеты - переименования персонажей, богов или вещей по складским фразам. Примером может служить переименование Агамемнона и Менелая в "двух сыновей Атрея" или "орлов-близнецов". Для нас важно обратить внимание на эти эпитеты, во-первых, потому что они добавляют описание, а во-вторых, потому что мы путаемся в том, кто что делает, если не распознавать эпитеты, а также имена.
В первичном эпосе есть каталоги вещей и персонажей; существует множество списков, как длинных, так и коротких. Так же, как в Ветхом Завете есть каталоги генеалогий - вы помните все эти пороки - так и в древних эпосах отслеживаются списки истории. В одной из книг Илиады, например, есть список кораблей, которые плавали из Греции в Трою.
Есть длинные и официальные речи многих персонажей. Вам не составит труда заметить их. Иногда они происходят в разгар битвы и в другое, на первый взгляд, неподходящее время, но чаще всего они происходят на различного рода собраниях, как на собрании вождей.
В первичной эпопее боги вмешиваются в дела людей в этих историях. Например, в I Книге Илиады Ахилл, очень разозлившись на Агамемнона, начинает вытаскивать кинжал, чтобы убить его. Внезапно богиня бросается на сторону Ахиллеса, чтобы предупредить его не спешить.
Расположение эпопеи огромное. Окружение Илиады также обширно, охватывая и Греческий, и Троянский острова.
В эпосах используется эпическая симуляция. Эпическая симуляция - это длительное сравнение двух вещей, которые находятся в разных классах. Они делают яркое изображение и описывают или проясняют.
Герои воплощают ценности своей цивилизации. Физическая сила и выносливость Ахиллеса, например, составляют большую часть. Для того чтобы поднять защелку двери своей штольни, требуется сила трех воинов, но Ахиллес поднимает ее одной рукой. Его копье, брошенное так легко, имеет длину восемнадцать футов. Он - силовая машина. Сегодня все мы знаем, что крошечная самка может обладать большей убойной силой, чем Ахиллес когда-либо мечтал.
Таким образом, мы видим, что как эпопея "Илиада" удовлетворяет почти всем требованиям первичной эпопеи.