Жила-была принцесса, которая не хотела делать домашки. Нельзя сказать, чтобы она, например, учиться не любила или глупенькая какая-то была. Наоборот, она была очень способная и всё схватывала на лету.
Что значит, на лету схватывала? А ты попробуй муху поймать, когда она мимо пролетает, получится у тебя? Это потому что муха летит быстро. Так говорят, когда кто-то быстро понимает что-то новое, незнакомое, сложное, то есть ему объяснять почти не нужно.
И принцесса всегда говорила так:
- Я уже всё сделала. Всё поняла. Зачем же мне домашку делать? Я лучше гулять пойду.
И уходила гулять. Иногда в сад, иногда по городу пройтись. Потому что её подруги в это время уроки делали. Они обычные были принцессы, на лету не схватывали. Больше любили пошушукаться, мультики посмотреть, в платьях нарядных повертеться. Поэтому им приходилось все-все задания выполнять.
Однажды в их королевской школе решили учителя олимпиады по всем предметам провести. Правда, сомневались, стоит ли. Потому что были уверены, что Марина - а самую способную принцессу звали Марина - обязательно все первые места займёт. И по русскому, и по математике, и по кулинарии.
А как ты думаешь, конечно, всех принцесс печь учат - и пироги, и торты. Вот приедет принц свататься, неужели она кому-то доверит за неё торт испечь. А как же главный ингредиент добавить - свою любовь? Проще торт без муки сделать, чем без любви, иначе принц сразу скажет: "Извините, меня здесь не любят, наверное, кого-то другого ждут", и пойдёт другую принцессу искать. Добрую и любящую.
Марина тоже была в этом уверена. Ей же легко всё давалось. Какая разница: урок или олимпиада. Она и не переживала нисколько. А другие принцессы переживали. Правила повторяли, учебники штудировали.
Штудировали? О, это интересное слово. Вот если ты будешь английский учить, то там есть слово study, читается "стади", а если немецкий, то там есть слово studieren - "штудирен". Похоже звучит? Это значит, очень тщательно изучать, прилежно заниматься, в каждое слово вникать.
Наконец настала неделя олимпиад. Первое соревнование было по русскому языку.
Смотрит Марина в листок, а там буквы в словах пропущены.
"Под ц__фрой ч__тыре ж__л ш__номонтаж, который говорил ш__потом"
"Сейчас, - думает, - вставлю. Тут везде буква "ы" пропущена". И пишет:
"Под цыфрой чытыре жыл шыномонтаж, который говорил шыпотом".
"Ой, - думает, - что-то не так. Так и не прочитаешь даже!"
И давай правила вспоминать.
Сначала вспомнила первое правило "жи-ши пиши с и".
И написала так:
"Под цифрой читыре жил шиномонтаж, который говорил шипотом".
"Ой, нет, - думает. - нет такого слова "шипотом". Есть слова "шёпот" и "шорох". Только что из них через "о", а что через "ё" пишется?"
Написала эти слова на черновике, в двух вариантах каждое. Вспомнила. Шёпот - через "ё", а "шорох" - через "о".
И теперь у неё так получилось:
"Под цифрой читыре жил шиномонтаж, который говорил шёпотом".
"Ой, - думает, - а почему я везде "и" поставила? "Ц" и "ч" - это ведь не "ж" и "щ".
Это она правильно сообразила. Только что написать после "ц" в слове цифра - "и" или "ы"?
Вспоминала-вспоминала и вспомнила, что в словах "Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул "Цыц!" всегда пишется "ы", а в других словах после "ц" будет писаться "и".
Обрадовалась, что теперь у неё слово "цифра" правильно написана. Перечитала предложение "Под цифрой читыре жил шиномонтаж, который говорил шёпотом", и что-то ей не понравилось. А именно, слово "четыре". И правильно не понравилось, там вообще-то "е", а не "и" пишется.
Подумала, почеркала, поправила:
"Под цифрой четыре жил шиномонтаж, который говорил шёпотом".
Ура - получилось! Можно переходить к следующему заданию. Глядь - а подруги уже несут сдавать свои работы. "Как же так? - удивилась Мариночка , - когда это они успели такие сложные задания выполнить?"
Долго ещё она сидела в классе. Ни одной ошибки не сделала. Но работу сдала самая последняя и места никакого не заняла.
"Ну и ладно! - подумала Марина. - Это ж русский. Всё равно правильно написала, долго только. Вот следующий конкурс - кулинарный, будем торт печь. Там я точно первое место займу. На занятии у меня лучше всех торт получился. Самый высокий. Самый пышный. Самый нежный. А про вкус и говорить нечего".
И спать легла.
Приходят принцессы на олимпиаду, а там сюрприз.
Ни поварихи, которая их на уроке печь учила, ни рецепта ни одного и в помине нет. А телефоном пользоваться запретили, даже в интернете не посмотришь. Только продукты лежат - выбирай какие хочешь: мука, яйца, огурцы солёные, масло, капуста квашеная, яблоки, сметана... Вот все какие есть продукты - все на столе лежат!
Растерялась Марина, как же печь-то? Огурцов солёных вроде не было на уроке. А масло вроде было.
Только смотрит, а другие принцессы раз-раз и уже делают что-то. Яйца бьют, желток от белка отделяют, с сахаром взбивают.
"Что ж, - думает Марина, - я тогда буду за ними повторять незаметно, у меня же вкуснее всех получилось, значит, и сейчас не хуже выйдет".
Так и сделала. Смотрит, все муку берут - и она берёт. Смотрит, все крем взбивают - и она взбивает. Почти вместе со всеми закончила, раньше некоторых даже. Поставила свой торт в духовку, выдохнула:
- ФФууу! - теперь только достать осталось.
Начали принцессы свои торты доставать- у всех ровненькие, подрумяненные. Красота! Сели, отрезали по кусочку, начали пробовать. У всех вкусно. У некоторых очень вкусно. Дошли до Марининого торта. Она откусила и поморщилась. Он, конечно, снаружи ровненький да подрумяненный. а внутри... С одной стороны пересох, с другой непрожарился. С одной стороны - слишком сладко, с другой - пересолено. А крем вообще какими-то комьями. В общем, не очень съедобно получилось.
А первое место лучшая Маринина подружка заняла - Карина. Все её поздравляют, полотенце вышитое подарили, Карина застеснялась даже.
Вышли девочки с соревнования, Марина у Карины и спрашивает:
- Как это у тебя получилось такой вкусный торт спечь?
- Ты знаешь, сколько раз я пробовала! - с жаром говорит ей Карина. - Никак у меня не получалось! То муки переложу, то сахара, то взобью не так. Десять тортов, наверное, Тузику отдала, вот у него радости было!
- А тебе что, повариха не помогала? - спрашивает Марина.
- Нет, конечно, - отвечает Карина. - Это же мне было домашнее задание, а не ей. У неё уже есть любимый муж и детей целых пять, ей никакой принц не нужен.
- Но когда принц приедет, она же могла тебе помочь? Рядом бы стояла, подсказывала, а ты бы пекла?
- Ты что! - ужаснулась Карина. - Разве можно так рисковать! А если она именно в этот день заболеет? А если отключат интернет и я рецепт не найду? А если весы сломаются? А сейчас мне уже даже помнить не нужно и взвешивать тоже - я на память всё помню и на глазок могу продукты брать.
И побежала домой родителям свой приз показывать и тортом делиться. Радостная-прерадостная! Очень вкусно у неё получилось. Хотя и продукты на глаз брала. А может, как раз поэтому - могла целиком на любви сосредоточиться.
Задумалась принцесса Марина. Значит, домашки не просто так? То есть просто разобраться и понять мало? Вон Карина как натренировалась, ей теперь и понимать не надо - пеки, не задумываясь. А ведь действительно - разобраться во всём можно, но если каждый раз разбираться, как будто сначала, сколько времени потеряешь!
И пошла Марина к математике готовиться. Она её не очень любила. Но вот придёт пора королевством править, придётся казну пересчитывать и жалованье придворным выдавать, а вдруг Министр по финансам заболеет и калькулятор ещё сломается. Разве можно так рисковать! Нет уж, лучше все формулы на память помнить и цифры в уме перемножать и складывать. Делить и вычитать тоже, конечно, надо уметь, но лучше умножать и складывать. Для королевства полезнее.
А вы уже читали СКАЗКУ ПРО ЛЯГУШОНКА, КОТОРЫЙ НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ?
Читайте лучшие сказки а канале СОВРЕМЕННЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Подпишитесь, чтобы не пропустить самое главное >>> здесь
Поддержите способную принцессу Марину лайком.
А может быть сделаете репост в соцсети, чтобы ваши друзья тоже узнали про сказки, с которыми веселее учиться?
Обязательно напишите в комментариях, какую сказку тебе хотелось бы прочитать?
И.
Если вашим детям нравятся герои сказок и они их нарисуют, а вы пришлёте их рисунки мне, то я с удовольствием вставлю их рисунки в рассказы.