Ситуация.
Добрый день, Горожане! В этой статье хочу Вам наглядно показать , почему я считаю эту часть города не вполне благополучной. Часть из Вас здесь живет и знает об этом на своем личном опыте.
Микрорайоны Жетысу окружены магистральными улицами с трех сторон, за исключением Проспекта Улугбека. Однако его вскоре пробьют на запад и он станет Магистралью тоже.
На лицо нехватка дублирующих проездов. Существует только два: Малая Саина и безымянный дублер на Момышулы. Столь нужный дублер на Абая отсутствует вовсе.
Пешеходная доступность Жетысу из других районов.
Белыми линиями показаны пешеходные переходы, ведущие в микрорайоны Жетысу. На мой взгляд их не достаточно. Особенно на улице Саина и проспекте Абая.
Через улицу Саина сделать переходы сложнее всего. Зеленым показаны переходы, которых не хватает. Для меня очень странно то, что не существует перехода на Саина-Улугбека.
Остановки общественного транспорта
В целом, покрытие общественным транспортом оставляет желать лучшего. Где-то его много, а где-то вообще нет. Остановки показаны голубыми точками. Красным показаны зоны без общественного транспорта.
Общую картину портит полное отсутствие общественного транспорта на углу Саина -Улугбека и на Улугбека, внутри района. Напоминаю, что мы живем в "вертикальном" городе и не все люди способны преодолевать большие расстояния, двигаясь в южном направлении. Это делает район достаточно доступным только на личном авто или такси.
ПЕРЕЙДЕМ К ВИДУ СВЕРХУ.
Дворы
Так выглядят наши дворовые пространства сверху. Довольно многообещающе, особенно, если посмотреть на дома справа от улицы Саина. Там дворы в разы меньше, чем в Жетысу. Но не все так просто, ведь за ними нужно еще как-то ухаживать.
На мой взгляд, самые удачные дворы, с градостроительной перспективы, получились на Абая-Момышулы. Это три квадратных двора в левом нижнем углу. Их плюс в том, что сразу понятны границы территории и Горожане имеют равный доступ к дворам со всех сторон.
С пятиугольными и скругленными дворами не все так хорошо. Есть явные проблемы с определением их границ. Из-за этого возникает очень много "Ничьей" земли. Этим дворам присущ ряд пороков, которых практически нет в "Номерных" микрорайонах. Они тоже доступны со всех сторон, однако проходы между домами не вселяют чувство безопасности.
Последовательно расположенные дворы в "Номерных" микрорайонах достаточно доступны со всех сторон и их скромные размеры позволяют за ними эффективно ухаживать. В этой статье я не рассматриваю степень ухоженности наших дворов. Они все примерно одинаково убитые. Исключения существуют, но они тонут в общем количестве неблагоустроенных территорий.
"НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ"
"Ничья земля" никому не принадлежит и представляет из себя полностью неблагоустроенные пустыри и тесные проходы, где нельзя чувствовать себя в безопасности.
БЕСХОЗНОЕ СОСТАВЛЯЕТ КОНКУРЕНЦИЮ ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ.
Вообще, в микрорайонах Жетысу, существует поразительное количество бесхозного. Оно явно конкурирует с дворами, чье состояние оставляет желать лучшего. С высоты человеческого роста эту разницу вообще сложно распознать. Порой двор является продолжением пустыря.
Общедоступные территории и территории с ограниченным доступом.
Единственными равно доступными для Горожан территориями являются пешеходные транзиты вдоль магистральных улиц. Спортивное поле, куда весь район ходит на прогулки полностью изолировано от остального района, ввиду отстутствия нормальной пешеходной инфраструктуры.
Не существует хоть сколько надежного способа попасть на него, не запачкавшись. Посмотрите внимательно: на подступах к школьному полю, сплошь красные зоны с обилием грязи и хаотично стоящих автомобилей.
Черным цветом я показал зоны, куда ограничен доступ для горожан. В основном это стройки, детсады, колледжи и режимные объекты типа стоянок и учебных заведений.
Я не включил сюда ЖК "Жана Жетысу", поскольку это жилые дома с двором.
ИТОГ
Для того, чтобы район "зажил" нужно сделать полноценный проект Мастерплана всего микрорайона. Он должен разрабатываться у всех на виду, чтобы Горожане могли вносить свои комментарии и предложения.
Два вопроса первого порядка, которые предстоит решить.
- Определить границы дворов
- Определить границы бесхозных земель
- Определить границы режимных объектов
После этого, на оставшихся территориях, нужно начать разрабатывать схему пешеходной и велосипедной инфраструктуры, автомобильных проекздов и расположения новых общественных пространств.
ПОСТ СКРИПТУМ.
То, что я здесь описал является моим частным мнением. Добро пожаловать в комментарии и под этой статьей в соц-сетях.
Также Вы можете отправлять свои предложения на почту: gradoblog.ala@gmail.com
СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
10 САМЫХ ХУДШИХ МЕСТ ЖЕТЫСУ И АКСАЯ.
СПИСОК ОСТАЛЬНЫХ СТАТЕЙ НА ПОДОБНУЮ ТЕМУ.
8 мая 2020 года.