Найти в Дзене
Auto Garage

Лучший результат советской "тройки" в истории ралли

С 1971 года участие в ралли начинают принимать автомобили нового Волжского автозавода. После ряда хороших выступлений, экипаж советского автогонщика из Литвы Стасиса Брундзы показывает результат, ставший на долгие годы лучшим для советских спортсменов: В 1976 году на греческом этапе чемпионата мира по ралли Акрополис-1976 Стасис Брундза, выступает за рулем машины, построенной на базе ВАЗ-2103. Общая протяжённость ралли составляла 2800км. Брундза проявил мастерство на всей дистанции и ближе к концу гонки остался единственным представителем советской команды. Брундза таким образом получал всё внимание сервисменов и достаточное количество шин, бывших тогда в дефиците. Под конец гонки ужасное невезение – прокол колеса на последнем участке – преградило путь к победе Стасису Брундзе! Главным же конкурентом был австрийский экипаж на двухлитровом Opel Ascona (притом что ВАЗ был оснащен мотором 1,6 л!) Советский экипаж ехал так быстро, что многие не верили в то, что под капотом стоит всего
/фото DVIVE2.RU/
/фото DVIVE2.RU/

С 1971 года участие в ралли начинают принимать автомобили нового Волжского автозавода.

После ряда хороших выступлений, экипаж советского автогонщика из Литвы Стасиса Брундзы показывает результат, ставший на долгие годы лучшим для советских спортсменов:

В 1976 году на греческом этапе чемпионата мира по ралли Акрополис-1976 Стасис Брундза, выступает за рулем машины, построенной на базе ВАЗ-2103. Общая протяжённость ралли составляла 2800км.

Брундза проявил мастерство на всей дистанции и ближе к концу гонки остался единственным представителем советской команды.

Брундза таким образом получал всё внимание сервисменов и достаточное количество шин, бывших тогда в дефиците.

Под конец гонки ужасное невезение – прокол колеса на последнем участке – преградило путь к победе Стасису Брундзе!

Главным же конкурентом был австрийский экипаж на двухлитровом Opel Ascona (притом что ВАЗ был оснащен мотором 1,6 л!)

/фото wikidot.com/
/фото wikidot.com/
Советский экипаж ехал так быстро, что многие не верили в то, что под капотом стоит всего 1.6 л.

В результате, даже несмотря на прокол на последнем этапе, Стасис Брундза в общем зачете сумел финишировать шестым!

В следующем же году Брундза стал пятым, но там произошли непредвиденные поломки.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!