Тема: Учимся говорить, читая диалоги.
Цели:
1.Научиться чтению диалога.
2. Тренироваться в логическом дополнении авторского диалога.
Оборудование:
Ход:
I. Гимнастика для мускулатуры лица:
1.Приоткройте рот и прижмите верхнюю губу к зубам, а нижнюю уберите за ними же. Откройте и закройте рот, с каждым разом приподнимайте голову выше, чем в предыдущий. После того, как она будет полностью запрокинутой, зафиксируйте положение на 30 секунд. Повторить 3 раза.
2.Растяните губы в улыбке, рот не открывайте. Потяните шею вниз, откиньте голову и устремите взгляд наверх. Зафиксируйте положение на 3 секунды и вернитесь к началу. Повторить 35 раз.
3. Сдвигаем и раздвигаем брови. Повторить 30 раз. Если мышцы не двигаются, то делаем это с помощью пальцев.
4. Откройте рот и высуньте язык, закатив глаза. Замрите на минуту. После этого вдохните через нос, сожмите кулаки и сильно напрягите все мышцы лица. Выдохните через рот, высуньте язык, выпучите глаза.
5. Широко раскройте глаза, будто сильно удивляясь, но не морща лоб. Сосредоточьтесь на любой дальней точке и замрите на 5-10 секунд.
II. Развитие речи:
1.Слушаем текст:
И. С. Тургенев. Отцы и дети.
-Велите купить для меня зеленого чаю.
- Слушаю-с, сколько прикажете купить?
- Да полфунта довольно будет, я полагаю. А у вас здесь, я вижу,
перемена, - Занавески вот.
- Да-с, занавески; Николай Петрович нам их пожаловал; да уж они давно
повешены.
- Да и я у вас давно не был. Теперь у вас здесь очень хорошо.
- По милости Николая Петровича
- Вам здесь лучше, чем в прежнем флигельке?
- Конечно, лучше-с.
- Кого теперь на ваше место поместили?
- Теперь там прачки.
- А!
2. Читаем диалог по ролям. Преподаватель читает первое лицо, ученик – второе. Потом они меняются ролями.
3. Даём свои ответы на реплики:
- Велите купить для меня зеленого чаю.
- Вам какой марки? Сколько?
- Да полфунта довольно будет, я полагаю. А у вас здесь, я вижу,
перемена, - Занавески вот.
- Да-с, мы сделали ремонт и немного изменили интерьер.
- Да и я у вас давно не был. Теперь у вас здесь очень хорошо.
- Мне тоже нравится.
- Вам здесь лучше, чем в прежнем флигельке?
- Да, я давно мечтал оттуда съехать.
- Кого теперь на ваше место поместили?
-Флигель разрушили, а на его месте сделали красивую беседку.
- А!
4.Поговорите с собеседником от первого лица. Нужно задать вопрос к уже существующему ответу.
- Закажите мне сахар и кофе.
- Слушаю-с, сколько прикажете купить?
- Да полфунта сахара и банку кофе. У вас тут всё изменилось. Новые шторы повесили.
- Да-с, занавески; Николай Петрович нам их пожаловал; да уж они давно
повешены.
- Давненько я тут не бывал. Старый всё чудит. Он всегда что-нибудь менял.
- По милости Николая Петровича
- Вам нравится это помещение?
- Конечно, лучше-с.
- Кто живёт в вашей комнате?
- Теперь там прачки.
- Надеюсь, им там нравится.
5. Представьте, что беседа происходит в наши дни. Как бы он выглядела?
Сын приехал к отцу и разговаривает со старым слугой.
- Закажите мне пиццу к ужину.
- Слушаю-с, где прикажете заказывать?
- Выберете ресторан сами. Я здесь давно не был. Тут всё изменилось. Даже жалюзи новые повесили.
- Да-с, Николай Петрович решил сменить гардины на жалюзи. Он сказал, что так в помещение прохладнее, а света всё равно хватает.
- Да, мне кажется, так и в самом деле лучше.
- Ваш отец старается.
- А вам нравится интерьер в стиле модерн?
- Мне нравится, что помещение более просторное и светлое.
- Кого теперь живёт в вашей старой комнате?
- Она закрыта. Там идёт ремонт.
- А!
Итог:
Изменение классических диалогов в разных направлениях может превратиться в забавную и полезную игру. Можно составлять диалоги, представив других действующих лиц или другой исторический период. Например, как выглядел бы этот диалог, если б происходил не со слугой, а с престарелой родственницей.
Домашнее задание:
Возьмите любой диалог и проделайте с ним аналогичную работу. Выполняйте такие упражнения периодически.
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5eb14412a68c606b7cc5f27f/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5eb80e0336ac7c36ca76abb8/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.