Получая десятки заявок от потенциальных клиентов в день, вы тратите много времени на консультирование по продукту, ответы на вопросы, борьбу с возражениями. А в итоге большинство говорит - "Я перезвоню" или -"Спасибо, но нет".
Кто-то просто проходит по всем сайтам в поисках самой низкой цены. Кто-то пока не планирует брать, а только консультируется "на будущее". Кто-то вообще конкурент. До 80-90% заявок могут быть такими. И это нормально.
То есть вы или ваш сотрудник тратите до 90% своего времени в пустую, потому что такие заявки сложно превращаются в клиентов.
И тут есть два выхода:
- Попробовать отсекать такие заявки в момент показа объявления и на сайте
- Внедрить систему рейтинга.
Что делать, если выбрать первый вариант:
Ищет самую низкую цену - можно отсечь, написав цены сразу в объявлении или на сайте
Не планирует покупать в ближайшее время - оставить только кнопку "Купить"
Конкурент - этот пролезет в любую щель
Чего мы добьемся таким методом - будем меньше продавать!
Как получить из таких заявок выгоду?
Ищет самую низкую цену - Обоснуйте, почему лучше стоит покупать дороже.
Не планирует покупать в ближайшее время - Напоминайте о себе периодически. Часть клиентов купит у вас позже.
Конкурент - есть методы, которые скроют рекламу от каждого выявленного конкурента.
То есть такие заявки лучше все-таки собирать.
Теперь второй вариант:
Присвоить каждому потенциальному клиенту рейтинг. И выявлять баллы по рейтингу можно уже в ответах к заявке.
Например,
Рейтинг по срочности:
- Клиент хочет купить в ближайшее время - 1 балл
- Клиент хочет купить в течение месяца - 0,5 балла
- Клиент еще не определился с датой покупки - 0,2 балла
Рейтинг по цене:
- Клиенту важно качество, а не цена - 1 балл
- Клиенту важна цена, но не самая низкая - 0,5 балла
- Клиент хочет самое дешевое - 0,2 балла
Каждая компания может создать рейтинги со своими приоритетами. Чем выше рейтинг у заявки - тем больше времени стоит потратить на первичную консультацию.
Вы экономите время, оставляя его для более близких к покупке людей.