История, которую я, наконец решилась рассказать, несколько месяцев пролежала в черновиках. На всю жизнь она оставила у меня непроходящее чувство вины и осознание того, что слова и мысли не исчезают бесследно. Сегодня решилась опубликовать.
Мы часто в мыслях или вслух неосторожно формулируем свои желания, не задумываясь о том, что они могут исполниться. И не всегда так, как нам представлялось.
На фото двор, в котором прошло моё детство. А эти качели были излюбленным местом времяпрепровождения ребятни из нашего двора.
Моему двоюродному брату Ромке было года четыре, когда его привезли к нам на лето. Его родителям, по объективным причинам, не с кем было оставить ребёнка дома.
Я была уже большой девочкой и должна была присматривать за ним. Дети целыми днями носились на улице, а я запоем читала книжки и периодически выглядывала в окно, чтобы убедиться, что все в порядке.
И вот, как-то выглянув в очередной раз, увидела, что моя младшая сестра качает Ромку на качелях. Мальчишка сидел на одном краю, крепко держась своими маленькими ручонками за железные прутья, а сестренка стоя на другом, потихоньку раскачивала...
Я собралась было вернуться к своей книге, как вдруг произошло то, что до сих пор, по прошествии почти 40+ лет, у меня перед глазами, как в замедленной съёмке...
Когда Катина сторона качели была вверху, Ромка разжал руки и упал на спину... И нет бы лежать, пока остановится качеля, он поднял голову и в этот момент качеля, на обратном ходу, снесла ему кончик носа.
Я, как была - в халате, стрелой слетела по лестнице со второго этажа, наскоро сунув ноги в первые попавшиеся шлепки, которые оказались мамиными - большими мне по размеру и на высоких каблуках. Схватила на руки ребенка, потерявшего сознание и, пачкаясь кровью, спотыкаясь на высоченных каблуках, побежала в сторону травмпункта.
Больница была от нашего дома минутах в 10 ходьбы, но выбежав на дорогу, я поняла, что теряю силы. Мальчик был очень тяжелый для 14-летней девчонки. К счастью, нас подхватил проезжающий мимо жигуленок. Дальше все, как в тумане...
Ромке оказали первую помощь в травмпункте и отправили нас в областную больницу, ведь он был не местный. Спасибо дядечке, который нас привёз, он дождался и отвез куда сказали.
Мальчик пришел в сознание но был очень плох. Его постоянно тошнило, он несколько раз вырубался, пока доехали, на лице был сплошной синяк, и я не понимала, что там с носом у него под повязкой...
Пока ждала вердикта доктора в приемном покое, неумело молилась Богу. Я твердила, как заклинание: "Пусть у меня не будет детей, лишь бы Ромка остался жив и с ним все было в порядке!"
И мои молитвы были услышаны. Братишку положили в больницу и сейчас об этом страшном дне напоминает ему только измененная форма носа. А я так никогда и не стала мамой.