Найти тему
Doom Horror Cult

Цвет Из Иных Миров, ч.2 – Умри, Монстр, Умри! (1965), Проклятие (1987), Цвет Из Тьмы (2008) и Цвет (2010)

Афиша Умри, Монстр, Умри!
Афиша Умри, Монстр, Умри!

Что ж… Перейдём к неблагодарному делу каталогизации киноадаптаций Цвета Из Иных Миров. В хронологическом порядке, естественно! Первым в списке стоит Умри, Монстр, Умри! / Die, Monster, Die! (1965), одна из немногих режиссёрских работ американца Дэниела Хэллера. До этого знаменательного момента он сотрудничал с самим Роджером Корманом над экранизациями произведений Эдгара Алана По, и, например, Падение Дома Ашеров (1960), а также Колодец и Маятник (1961) – да, Корман снимал быстро – были успешны в прокате.

Умри, Монстр, Умри! – это достаточно вольная интерпретация произведения Лавкрафта. Да, в фильме есть метеорит. Да, он также как и в оригинале сводит с ума и вызывает мутации, но само обрамление истории изменено на корню. Это неплохой фильм с рядом признаков характерных для той эпохи, но он не передаёт дух литературного первоисточника. Версия Хэллера – это детектив, это ужасы, это в каком-то смысле экшен, но фильм почти не обладаем качествами, которые мы ищем в произведениях Лавкрафта. Роль любознательного американского исследователя, решившего навестить в Англии родителей невесты, исполнил американский актёр украинского происхождения Ник Адамс, мало известный современному зрителю в виду его ранней смерти – он ушёл из жизни в 36 при не до конца выясненных обстоятельствах. Параноидального отца невесты Наума Уитли исполнил гениальный Борис Карлофф, его мутировавшую жену – Сюзан Фармер, в роли самой невесты американца выступила Фрэда Джэксон. В отрыве от концепции Цвета Из Иных Миров фильм неплох, в нём есть пара криповых ходов, но у ценителей эстетики космического ужаса, он вызовет, скорее, недоумение. Готический особняк, заменивший ферму, прекрасен, но он сам по себе задаёт совершенно другой эстетический тон нежели ожидает читатель.

Афиша Проклятие
Афиша Проклятие

Проклятие / The Curse (1987) – это режиссёрский дебют актёра Дэвида Кита. Из условных знаменитостей на площадке был замечен характерный актёр Клод Эйкинс. Ну что ж, этот сценарий близок к идее Лавкрафта, хотя, откровенно говоря, снят топорно. Если честно, в Проклятии сложно найти какие-то по-настоящему сильные решения или привлекательные образы, поэтому не будем терять время. Мне понравилась музыка к фильму, даже в отрыве от сюжета она воскрешает в памяти характерные саундтреки фильмов из 80ых и поддерживает некое подобие напряжения… В отличии от сцены с курами-людоедами. Зачем только они это сделали…

Тем мужчинам в полном расцвете сил, у кого буквосочетания VHS вызывает культурную эрекцию, Проклятие может быть рекомендовано. Культистам Ктулху и чувствительным поклонникам высокого киноискусства будет правильнее распределить своё время рационально и избежать просмотра этой ленты или сбалансировать её Чужие Среди Нас / They Live (1988) в конце концов. Пора бы уже раскрыть глаза на происходящее.

Афиша Цвет Из Тьмы
Афиша Цвет Из Тьмы

Годы шли, а на экранизацию Цвета Из Иных Миров денег никто никому не давал. В этой тревожной обстановке родились две аутентичных и малобюджетных вариации на тему. Первая – итальянский фильм ужасов Цвет Из Тьмы / Colour Out Of Dark (2008). Никому неизвестный режиссёр Иван Зуккона и, по крайней мере, неизвестные мне и википедии актёры сняли за сто тысяч долларов историю, действительно напоминающую оригинал. Действие перенесено в Италию времён Второй Мировой Войны (нет, батальных сцен здесь не будет), вместо научного происхождения Космического Ужаса проблема показана через призму христианского мировосприятия… Да и вся эта пастораль солнечной Италии… она не бьётся с теми образами, которые прочно сидят в голове с момента прочтения рассказа. Надо быть достаточно мотивированным, чтобы вдумчиво посмотреть Цвет Из Тьмы, хотя семейная драма выведена в кинокартине до обиды убедительно.

Немецкий Цвет / Die Farbe (2010), даром, что снят почти полностью на чёрно-белую плёнку, производит впечатление наиболее уважительного подхода к первоисточнику. Во-первых, сюжет экранизации близок к оригиналу. Во-вторых, картина снята, как бы это излишне образно не прозвучало, с немецкой аккуратностью, и низкий бюджет компенсируется не только энтузиазмом, но и несколькими выразительными режиссёрскими находками. Давящая атмосфера невыразимого ужаса в Цвете усилена гнетущим саундтреком, и при всей камерности фильма и его ретро-антуражу, можно считать его отличным примером честной и умеренно удачной работой на территории независимого кино. Приз зрительских симпатий – строго немцам.

Ну и раз мы сегодня столкнулись со, скажем так, неформальными проявлениями поклонения гению Лавкрафта, закончим сет мини-альбомом техасской психоделической doom / stoner команды From Beyond The Colour Out Of Space. Немного космической грязи и неряшливого тяжёлого блюза на ночь.

Цвет Из Иных Миров, ч.1 - нет у фермера забот, погублен урожай и скот (с Ningen-Isu и Oxen)

https://zen.yandex.ru/media/id/5e963c6cdfd9991c00a8c497/cvet-iz-inyh-mirov-ch1-net-u-fermera-zabot-pogublen-urojai-i-skot-s-ningenisu-i-oxen-5eb40963b95e7e69bd2f00f9

Цвет Из Иных Миров, ч.3 – Николас Кейдж в кино для взрослых

https://zen.yandex.ru/media/id/5e963c6cdfd9991c00a8c497/cvet-iz-inyh-mirov-ch3--nikolas-keidj-v-kino-dlia-vzroslyh-5eb6c87e5d5c845913fcadc0