Найти в Дзене
Простой маркетинг

Поиск vs РСЯ: в какую кампанию вложить больше денег в Яндекс.Директе?

Данная статья предназначена для начинающих специалистов, которые имеют базовые знания по контекстной рекламе и подготавливают к запуску свои первые рекламные кампании. В Яндекс.Директе есть несколько типов рекламных кампаний, самые популярные среди них – это кампания на поиске и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Перед запуском нередко возникает вопрос: в какую из кампаний вложить большую часть средств? Чтобы получить ответ, нужно разобраться в достоинствах и недостатках каждого из типов кампаний. Для этого предлагаю сделать оценку по нескольким важным критериям. Количество трафика На поиске реклама будет показана только пользователям, которые вводят запрос в данный момент времени. В РСЯ – тем, кто ранее интересовался вашим продуктом. Показ рекламы на поиске осуществляется только в поисковой выдаче. В РСЯ реклама может быть продемонстрирована на тысячах площадок (сайтов, мобильных приложений), которые входят в Рекламную сеть Яндекса. Охват в РСЯ несравнимо больше, чем на поиске. Соответств
Оглавление
Поиск vs РСЯ. Иллюстрация автора
Поиск vs РСЯ. Иллюстрация автора

Данная статья предназначена для начинающих специалистов, которые имеют базовые знания по контекстной рекламе и подготавливают к запуску свои первые рекламные кампании.

В Яндекс.Директе есть несколько типов рекламных кампаний, самые популярные среди них – это кампания на поиске и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

Перед запуском нередко возникает вопрос: в какую из кампаний вложить большую часть средств? Чтобы получить ответ, нужно разобраться в достоинствах и недостатках каждого из типов кампаний. Для этого предлагаю сделать оценку по нескольким важным критериям.

Количество трафика

На поиске реклама будет показана только пользователям, которые вводят запрос в данный момент времени. В РСЯ – тем, кто ранее интересовался вашим продуктом.

Показ рекламы на поиске осуществляется только в поисковой выдаче. В РСЯ реклама может быть продемонстрирована на тысячах площадок (сайтов, мобильных приложений), которые входят в Рекламную сеть Яндекса.

Охват в РСЯ несравнимо больше, чем на поиске. Соответственно, количество трафика, которые вы можете получить на свой сайт также больше.

Качество трафика

У пользователей с поиска есть мотивация (поэтому они и вводят запрос). Это теплые и горячие клиенты, многие из них готовы оформить заказ прямо сейчас.

Трафик с РСЯ холодный. Это пользователи, которые не интересуются вашим продуктом в данный момент, они просматривают другой сайт. У такого трафика отложенная потребность.

Кликабельность объявлений (CTR) на поиске выше, чем в РСЯ. Конверсия посадочной страницы также больше у трафика с поиска.

По качеству трафика поиск выигрывает у РСЯ с большим отрывом.

Стоимость кликов

Цена за клик на поиске значительно выше, чем в РСЯ. Это связано с высокой конкуренцией за рекламные позиции в поисковой выдаче. Здесь все логично – за качественные клики необходимо платить больше.

Время для настройки

Настройка рекламы на поиске, как правило, долгий процесс, который может занимать от 1 дня до 2 недель.

Реклама в РСЯ отличается легкой и быстрой настройкой. Кампанию вполне можно запустить за пару часов.

Управляемость

Поисковую рекламу отличает большое количество точных настроек, а также широкие аналитические возможности. Благодаря этому вы можете практически полностью контролировать показ рекламных объявлений, анализировать данные и вносить необходимые корректировки.

Реклама в РСЯ непредсказуема и плохо управляема.

Креатив

Рекламное объявление на поиске должно быть максимально релевантным запросу. Очень большую роль играет заголовок, который будет выделен полужирным шрифтом, если слова из запроса совпадут со словами в заголовке объявления. Т.к. пользователи вводят конкретный запрос, они ожидают и четко сформулированное предложение. На поиске креатив в объявлении может быть неуместен.

В РСЯ к объявлению можно добавить изображение. Задача у объявления в сетях несколько иная – необходимо в первую очередь завладеть вниманием посетителя, который просматривает другую информацию. Креативный текст с картинкой может быть единственным способом выполнить данную задачу. Если получится, РСЯ может «выстрелить» и показать эффективность выше, чем поиск.

Несколько слов про баннер на поиске. Этот тип рекламы появился в Яндекс.Директе относительно недавно, но уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Преимущества у данного формата следующие – быстрый запуск, получение качественного трафика (высокая конверсия на посадочной странице). Недостаток – очень мало трафика – кликабельность баннера ниже, чем у классических объявлений на поиске.

Рекомендации

Реклама на поиске в большинстве ситуаций более эффективна, благодаря высокому качеству трафика и хорошей управляемости. Однако, это совсем не значит, что РСЯ надо игнорировать. У этого типа контекстной рекламы есть свои плюсы, которые надо стараться использовать.

В каком соотношении между Поиском и РСЯ расходовать бюджет?

Я рекомендую так: поисковая кампания – 80% бюджета, 5% – кампания с баннером на поиске и оставшиеся 15% – РСЯ. Рассчитайте суммы в рублях и задайте ограничения по расходу средств в настройках кампаний.

Корректируйте соотношение в сторону увеличение для РСЯ, если вы работаете в B2C (ваш клиент – частное лицо). По моим наблюдением РСЯ эффективнее там, где клиент покупает товар для личного пользования (или в подарок), нежели ищет его для компании, в которой работает.

Спустя месяц после запуска проанализируйте работу каждой кампании (данных для аналитики должно быть достаточно). Перераспределяйте бюджет в пользу той кампании, где ниже цена лида.

Читайте также: