Дни и ночи напролёт Родион проводил в работе. Написание сценариев, пьес, съёмка в рекламе, озвучивание фильмов. Загорский чувствовал себя как в известной поговорке: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Шутка ли – любимая женщина ответила «да», значит, пора жениться, а для этого нужно соответствовать.
Многочисленное молчание по поводу отправленных сценариев не пугало и не останавливало мужчину. Он уже проходил подобный этап, когда переехал в Москву, поэтому ничего страшного: «Вода камень точит» - любимая поговорка его покойного отца.
- Вы знаете, мне понравился сюжет для сериала. Оригинальная подача, - сказал высокий мужчина в коричневом замшевом пиджаке. - Гонорар мы только что определили, поэтому, однозначно, сработаемся, - Загорский услышал то, что давно ждал.
- Спасибо, Герман Михайлович, что поверили в меня, начинающего сценариста, - радостно ответил Родион
- Я помню, что мы общались с вами несколько лет назад. Вы тогда уже писали, поэтому вас нельзя назвать начинающим.
- Да, вы правы. Но всё же, я не могу считать себя корифеем.
- За это время вы значительно улучшили своё мастерство. Очень рад нашему сотрудничеству. Так что до скорой встречи, ещё увидимся.
Наконец-то! Лёд тронулся! После нескольких месяцев упорного труда, удача постучалась в дверь. На следующей неделе ещё съёмка в рекламе. Так что всё складывалось отлично. Теперь оставалось самое – сложное и ответственное – встреча с будущей тёщей. Её нужно было умаслить, успокоить и победить.
- Здравствуйте, Родион, - размеренным холодным тоном приветствовала Виолетта Романовна мужчину, - проходите, пожалуйста.
Василиса расставляла тарелки на столе. С кухни доносился вкусный аромат запеченной свинины с восточными пряностями, который щекотал нос и будоражил желудок.
- Как аппетитно меня встречают, - рассмеялся мужчина, поздоровался с будущей тёщей, обнял девушку и чмокнул её в щеку.
- Всё для дорогого гостя, - Васёна прикрыла глаза, изображая покорную служанку.
– Мойте руки и садитесь за стол, - скомандовала хозяйка.
Загорский сразу понял, что в этом доме могут и любят готовить. Белоснежная скатерть. Филигранно порезанные помидоры и огурцы составляли друг другу прекрасный ансамбль. Мясо таяло во рту. Когда с горячим покончили, а десерт стоял в порядке живой очереди, мать начала разговор, ради которого Загорский, собственно, и пришёл:
- Родион, вы сделали моей дочери предложение? Правильно я понимаю?
- Да, всё верно, Виолетта Романовна, - сердце трепетало от волнения, но внешне он старался себя не выдать.
- Мне бы хотелось узнать у вас, как и где вы собираетесь жить? На что существовать? Ведь постоянной работы, насколько мне известно, у вас до сих пор нет, - ввела тяжёлую артиллерию женщина.
- Я хочу немного прояснить ситуацию. Да, я зову Василису замуж, но это не значит, что мы завтра пойдем подавать заявление. Сейчас – это больше помолвка. Для начала я должен восстановить финансовую обеспеченность, которая была у меня достаточно стабильной до того, как я попал в больницу. Как раз вчера я заключил контракт с одной известной компанией. Поэтому совсем скоро по моему сценарию будут снимать сериал, - спокойно закончил Загорский, чувствуя, что выигрывает сражение.
- Ого, Родечка, поздравляю тебя! Вот это удача! – закричала восторженная невеста, обняла его за шею и громко чмокнула в щеку.
- Спасибо. На самом деле, удача – это всего на всего правильно и вовремя сделанные шаги, поэтому везёт тому, кто везёт, - усмехнулся мужчина.
- Я пойду, принесу пирог, подожди, ничего интересного без меня не рассказывай, - Василиса вскочила со стула и побежала на кухню.
Через минуту на столе расположился ягодный дрожжевой пирог, напоминающий яркий кусочек лета.
- Продолжай, - сказала невеста и положила большой треугольник с вишней на белую тарелку с красивым рифленым узором по краю.
- А что продолжать? С понедельника начнётся съемка рекламного ролика, так что потихоньку я восстанавливаю потерянные позиции.
- Какую свадьбу вы планируете и где собираетесь жить? – строго спросила мать, казалось, что никакие удачи жениха её не трогают, и она безжалостно продолжала наступление.
- Вопрос со свадьбой мы ещё не обсуждали, но я думаю, что здесь нужно выслушать Василису, я буду отталкиваться от её мнения. А квартира….пока на съемной поживём, а чуть позже мы обзаведёмся совместным жильём. Это только дело времени.
- Я бы хотела белое платье, цветы и путешествие в горы, а вот само торжество мне не интересно.
- Что? – удивилась Виолетта Романовна, - почему не поехать за границу? Что делать в горах?
- Мам, это наша свадьба, поэтому мы сами будем решать, куда отправиться, - резко высказалась дочь, ей порядком надоели раздражённые замечания матери.
- Хорошо, как скажешь, - женщина встала и вышла на кухню.
- Я за горы, - прошептал и улыбнулся Родион.
- Я знала, - ответила девушка и тоже расплылась в улыбке.
- Здесь фамильное серебро, - женщина принесла огромную коробку, похожую на небольшой коричневый чемодан.- Дочка, это тебе.
- Мам, не сейчас.
- Эти приборы достались мне по наследству, теперь я передаю их тебе.
- Спасибо, - ответила растроганная дочь. – А Лика что получит?
- Не беспокойся, у меня и для неё подарок есть. Хорошо, дети мои, я вас благословляю.
- Я себя ощущаю в прошлом веке,- рассмеялась дочка и одновременно прослезилась, почувствовав, что мать уступила.
Загорский наблюдал за этой ситуацией и понял, что Виолетта Романовна наконец-то объявила о капитуляции. Война окончена. Погибших нет.
Автор: Ольга Айзенберг