О трудностях самоизоляции для детей и для родителей уже сказано много.
Да и личного опыта в каждой семье теперь хоть отбавляй.
Поэтому предлагаю сегодня поговорить о другом.
Как можно использовать условия, в которых мы оказались для того, чтобы помочь нашим детям адаптироваться к сегодняшней действительности в частности, да и к будущему вообще?
Вот те 6 навыков, для формирования которых сейчас самое время.
УПРАВЛЕНИЕ ОЖИДАНИЕМ.
Дети, примерно, до 10 лет не до конца понимают концепцию времени и их горизонт будущего очень размыты. Через год, когда ты вырастешь или после карантина - звучит почти одинаково.
Почему нельзя поиграть с друзьями, поехать к бабушке или погулять?
Как помочь принять существующие запреты?
Связывайте ожидание с личным опытом ребенка: Помнишь, когда бабушка уезжала в отпуск - ее не было 3 недели. Помнишь, когда ты сломал руку, то носил гипс 1,5 месяца.
C одной стороны - это лучше позволяет представить временной промежуток, а с другой стороны подтверждает уже существующий опыт терпения.
Ты ждал тогда - сможешь ждать и сейчас.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
В обычной жизни у нас есть будни и выходные, школьное расписание, cекции, запланированные культурные и развлекательные мероприятия.
Сейчас все иначе.
Визуализируйте режим дня в зависимости от возраста ребенка: рисунки - расписания, таймеры, согласованные и установленные перерывы на гаджетах.
CВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ИДИ И ТВОРИ.
Условия для творческого самовыражения это свободное время, подручные средства и…. немного скуки. Не возлагайте на себя круглосуточную ответственность за развлечения и развитие. Вместо идей - предложите неожиданные материалы (сообразно возрасту и правилам безопасности, конечно). Это могут быть не толко привычные краски, пластилин и лего, но и, например, сухие макароны, рулон ненужных обоев, картонные коробки и много чего еще.
УВАЖЕНИЕ К ГРАНИЦАМ.
Сегодня работа, учеба, отдых и развлечения сконцентрировались в пределах одной квартиры. Когда и где заканчиваются «родители на работе» и как можно учится там, где обычно играешь - понять трудно. Гораздо легче станет жить, если не просто проговорить правила, а придумать, например, волшебные знаки превращающие стол - в офис, а детскую в класс и обратно. Можно прокладывать временные границы лентами или мелом.
Уверена, это далеко не все полезные навыки, развивая которые можно помочь и себе и детям пережить непростое время.
А главный залог успеха - замечать и хвалить даже за самые небольшие достижения или просто старания.