«Удаленка»! Отдалила ли эта «система» учителя от ученика, или наоборот сблизила! Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя! Но, внедрение новых технологий (да, это я про Viber, умников и «грамотеев» прошу не волноваться, это сарказм чистой воды) бесследно для образования не пройдет! Образовательный процесс приобрел явный «налет формальности». Мое личное мнение (подчеркну), что в будущем школы рискуют стать центрами предоставления образовательных услуг (для особенно придирчивых читателей отмечу, что в природе таковых пока нет, и я об этом знаю).
Дистанционное образование «обкатывается», пока ускоренно, но уже стало привычным. Да, ребята соскучились, но не по урокам и педагогам, а по общению с друзьями!
Работа через соцсети и мессенджеры априори не предусмотрена для образовательного процесса, большим достоинством является лишь возможность оперативного обмена информацией, при условии, что адресаты всегда в сети.
А вот системы дистанционного обучения, запущенные ранее, но по определенным причинам оставшиеся «не замеченными» обучающимися и педагогами, раскрыли все «огрехи» классно-урочной формы обучения.
Свою действенность показала система тестирования, предусмотренная в рамках образовательных платформ. Если оценивать по всем строгим правилам устные ответы учеников (а не их пустую активность на уроках, когда ребенок «с умным видом эрудита» высказывает свое альтернативное мнение, вступая в бесполезную, прежде всего, для себя полемику с учителем, посредственно понимая обсуждаемый предмет, а затем, требуя за откровенную чушь, хорошую оценку), то даже «отличников» следует перевести в разряд троечников, а троечников – в разряд неуспевающих. Но принцип работы классно-урочной системы, согласно которому, учитель обязан «сработать» на среднего ученика, выдать абсолютную успеваемость, в противном случае возникает «большой вопрос» к качеству его работы, изначально не создает условий для объективной оценки знаний.
Бездушная тестирующая система ставит ту оценку работе обучающегося, которая в ней заложена в соответствии с минимумом образования. На личном опыте скажу, что была крайне удивлена тем, что и те, ребята, которые старательно учились, не справляются с электронными тестами. А любое тестирование направлено не только на проверку академических знаний и эрудиции, но и на умение их применять.
В рамках обычного урока, учителя легко обвинить в том, что он «не так» проводит урок, относится с неприязнью к конкретному обучающемуся и прочих грехах человеческого бытия.
Одновременно с этим система дистанционного обучения создаст возможность, и механизм контроля над образовательным пространством в части качества обучающего контента, прохождения программного материала каждым конкретным обучающимся. Затронет это и самих педагогов. Под контроль попадет методическая работа каждого учителя. Для молодых и талантливых педагогов – это шанс заявить о себе. Для ребят – это тоже шанс стать студентом престижного ВУЗа.