Найти тему
Кодекс HR

Главные факторы при отборе кандидатов

Оглавление

Собеседование - момент, когда HR оценивает кандидата по всем параметрам и разбирает по косточкам. Но всегда есть определяющие моменты, наличие которых важнее других.

Я выделю 4 фактора:

Продуктивность

Самый важный и я бы сказала ключевой. Каким бы "лапушкой" ни был кандидат, ему не место в компании, если он не умеет показывать результат. Если человек не ориентирован на получение результата, то после выхода на работу, это будет просто делание чего-то. Продукт - это законченная услуга или товар, который можно обменять на что-нибудь ценное. О своей продуктивности должен говорить не только кандидат, но и его руководители с прошлых мест работы, а также сами результаты с прошлых мест работы.

Личностные качества

Команда - это сплоченный коллектив, усилия которого направлены на достижение определенных целей. Иногда один человек может не только развалить весь коллектив, но и угробить все статистики. Поэтому отдел персонала должен тщательно следить за качеством людей, которых они пропускают в компанию. Также личностные качества влияют на то, как кандидат будет выполнять свою работу, сотрудничать, подходит ли он вообще на эту должность. К примеру, человек, который боится отказов, вряд ли долго проработает на позиции менеджера по продажам.

Мотивация

Самая низкая - деньги. Самая высокая - чувство долга (если не я, то никто). Такая мотивация очень редко встречается на этапе отбора, чаще появляется уже в процессе работы, но тем не менее и такая бывает. К примеру, врачи. С мотивацией деньгами, я думаю, все понятно. Будет работать, пока его устраивает размер оплаты.

Знания

Профессиональные навыки и опыт. С этим моментом здорово помогает выстроенный в компании отдел обучения, который может позволить взять молодого, но продуктивного кандидата и обучить его работе именно в данной компании. Очень удобно и существенно расширяет область для поиска кандидатов.

А на что вы обращаете внимание на собеседовании?