Donald Byrd
"Steppin Into Tomorrow"
(Blue Note, 1975)
Когда в начале 70-х Дональд Берд превратился из заядлого боппера в джаз-фанкового плейбоя, то оказался отвергнут консервативным джазовым сообществом. "Опопсел", "продался": пока Берд с братьями Мизелл бил рекорды продаж "Блю Ноута", снобы воротили носы. Для них было недопустимым считать джазом музыку без сложных аккордовых последовательностей и гармонических переходов. По сути, Берд проделал с джазом то же, что и Майлз Дэвис. Только Дэвис давил кислотной джаз-роковой агрессией, а Берд сочинял на джазовой основе полноценные песни. На плотном электрическом груве, с монотонным гитарным басом, электронными вставками вроде раскатов грома в "Steppin Into Tomorrow", вокальным хором и парящей трубой.
То, что продвинутая публика сочла за развлечение для плебса, впоследствии стало источником вдохновения для нескольких поколений музыкантов.