Найти тему
МоднявоЕ

Секрет успеха Zara: Культура взаимодействия с клиентами. Часть 6

Для того чтобы компания Zara могла эффективно конкурировать и сохранять стратегическое преимущество, необходимо сместить акцент с цены на качество. Даже сегодня бренд Zara пользуется высокой привлекательностью, о чем свидетельствуют змеевидные очереди за пределами своих магазинов, когда он выходит на новые рынки. Необходимо, чтобы Zara начала инвестировать в создание сильного позиционирования бренда и агрессивно общаться с ним. Кроме того, Zara необходимо принять, внедрить и использовать социальные сети и цифровые платформы в своей рекламной и коммуникационной стратегии глубже.

Потребность в развитии маркетинговой стратегии:

Как обсуждалось выше, Zara не занимается рекламой и вместо этого использует расположение своих магазинов в качестве маркетинговой стратегии. Тем не менее, коммуникация с брендом имеет решающее значение для привлечения новых клиентов в бренд, чтобы поддержать его рост. Без рекламы Zara в значительной степени полагается на словесные связи или социальные сети. Это приводит к тому, что восприятие потенциальных покупателей по отношению к Zara сильно формируется семьей и друзьями, что может быть не совсем верно. Кроме того, социальные медиа-платформы Zara, такие как Facebook и YouTube, существуют просто как лента обновлений, а не как платформа, с которой потребители могут взаимодействовать. Его видео на YouTube также видят очень низкую зрительскую аудиторию по сравнению с количеством последователей, что не идеально, так как видео является мощной средой для брендов в индустрии моды. Это пробел, который Zara необходимо подключить сразу же, как охват и влияние социального медиа-маркетинга становится все сильнее. Поскольку целевые потребительские сегменты Zara начинают использовать больше социальных и цифровых платформ для общения, для Zara важно иметь сильное присутствие на таких платформах.

https://www.pinterest.ru/pin/821273682033562078/
https://www.pinterest.ru/pin/821273682033562078/

Планирование семейного бизнеса и преемственность:

В связи с различными технологическими и деловыми кризисами последнего десятилетия на лидерство в 21 веке будут влиять постоянные изменения, геополитическая волатильность, экономическая и политическая неопределенность. В течение первых 36 лет деятельности Zara бренд контролируется основателем компании Амансио Ортега, которому в настоящее время 83 года. В 2011 году Ортега передал пост председателя правления Пабло Исла, заместителю генерального директора Zara с 2005 года. Промышленные аналитики предсказывают, что на смену Заре придет его 35-летняя дочь Марта Ортега, которая в настоящее время является старшим творческим консультантом по всем коллекциям Zara Woman. Чтобы эффективно управлять вышеупомянутыми перебоями, руководству Zara в следующем поколении необходимо принять меры по планированию преемственности, не теряя верности обещаниям бренда и последовательно производить "свежеиспеченную одежду" для своих модных потребителей, а также балансировать между краткосрочными (прибыльность) и долгосрочными целями (рост бизнеса и охват большего количества потребителей). Что еще более важно, несмотря на глобальный охват и последующую стандартизацию продукции Zara, компании необходимо постоянно искать новые пути удовлетворения местных модных потребностей и предпочтений своих потребителей по всему миру. Это станет вызовом для лидерства бренда в следующем десятилетии.

Являясь быстрорастущим розничным продавцом модной одежды, Zara, безусловно, осознает силу электронной коммерции и создала успешное онлайн присутствие и высококачественное обслуживание клиентов.

Бренд Zara родился с острым взглядом на своего покупателя - его способность понимать, прогнозировать и доставлять по предпочтениям клиентов моду по доступным ценам.

В дополнение к эффективной цепочке поставок, способность бренда к совместному творчеству своих клиентов является уникальной и обеспечивает ему конкурентное преимущество. Большинство модных тенденций часто начинаются неожиданно, берут свое начало в необычных местах и растут из ниоткуда. Ссылаясь на упомянутую выше тенденцию розового шарфа, можно предположить, что голливудская актриса Скарлетт Йоханссон одела розовый шарф на благотворительном гала-вечере накануне в Лос-Анджелесе, или звезда гольфа Мишель Уи показала розовый шарф на турнире знаменитостей в Азии. Дело в том, что Zara сумела быстро перейти на эту тенденцию и предоставить сотням клиентов розовые шарфы, которые они отчаянно хотели купить.

https://www.pinterest.ru/pin/307018899599607494/
https://www.pinterest.ru/pin/307018899599607494/

В мире, переполненном большими данными, и еще больше собранных в еще более стремительном темпе, чем раньше, бренды все равно должны быть осторожными и наблюдательными. Большое колличество данных не дают ответов на все бизнес-задачи.

Одним из секретов глобального успеха Zara является культура и уважение к тому факту, что никто не является лучшим, аутентичным законодателем моды, чем сам клиент - и эта философия должна постоянно отражаться во всех бизнес-стратегиях компании в будущем.

Так почему бы не проконсультироваться с клиентами для начала? Зара всегда так делает.