Найти тему
Душевное повествование

Новый снимок

Оглавление

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: ЛИЗА

Лиза подняла свои чистые-пречистые синие глаза и испытующе глянула на незнакомого мальчика, который назвал ее имя. По спине у Кона пробежались щекочущие мурашки, а от пронизывающего взгляда стало немного не по себе. Кону показалось, будто девочка что-то знает.


— Лиза... Она ведь учится со мной в школе, — ответил Кон после некоторых раздумий. — Я несколько раз видел Лизу и случайно услышал, как ее зовут подруги, — добавил он после трех секунд молчания и запнулся. Он боялся посмотреть на Лизу. Вдруг она станет всё отрицать?


Однако девочка упорно молчала.


Мать запросто поверила этим словам, но на лицах приглашенных друзей появились подозрительные и довольные ухмылки. Если бы Кон знался с какой-то симпатичной девчонкой — они бы точно были в курсе, потому что в их кругу не принято скрывать такие дела, но Кон оставил это в тайне даже от них, что уже удивляло.

Одна только Лиза знала, что он не мог ее видеть в школе, так как последний раз была там еще зимой, да и звать ее никто никогда не звал, ибо подруг у нее не было.

С Лизой не водился никто. Ее прозвали ободранкой, неряхой и безъязыкой дурнушкой. Того, кто пытался с ней подружиться или даже заговорить — наделяли такими же качествами. Девочка с глазами цвета неба была совсем одинокой. Именно поэтому она прогуливала школу в старом заброшенном городском парке, где кроме черных ворон, строящих свои гнезда на высоких деревьях, больше никого не было. Они и были ее единственными друзьями.


— Благодарю вас, — обратилась она к матери Кона и села возле него.


Ей принесли тарелку и она стала есть со всеми. Через несколько минут общения Лиза немного раскрепостилась, хотя большую часть времени она просто слушала остальных и улыбалась, а иногда тихо смеялась, по-детски прикрывая алый рот маленькой ладошкой.

Когда от большой утки остались одни только кости, Тори принялась разрезать бисквитный торт на части.


Но Лиза, скромно опустив голову вниз, вдруг поднялась из-за стола.

— Я, наверное, пойду. Мне не стоило врываться на ваш праздник. Прости меня, Кон. — Она бросила на него робкий взгляд и щеки ее зарделись. — Я пойду домой, не надо провожать. Спасибо вам. Всем.


Нет, нет, нет, запаниковал в мыслях Кон. Постой-ка, Лиза. А где же мячик? Где же совместный снимок? Как Кон не просился провести ее — девочка была непреклонной. И матери стало даже неловко. Пусть Кон вел себя как настоящий джентльмен, но он был слишком настойчивым.

— Кон, — сказала мать, — пропусти девочку.


Разве так должно было всё пройти? Он увидел ее лишь на полчаса и снова теряет.

Лиза ушла.


Но случилось чудо, через несколько минут Лиза, которую уже никто не ждал, вернулась, и вернулась не одна, а с мячиком в руках. Глядя на этот разноцветный шар в ее руках, Кон вдруг понял, откуда он взялся. Не так далеко от его дома находился маленький магазин с игрушками, в котором торговал подслеповатый старик. Лиза его украла. Если бы за этим делом ее поймал продавец — они бы больше никогда не увиделись.

Счастью именинника не было предела, и он был рад вовсе не мячику, а вернувшейся девочке.


— Какой красивый мяч, Лиза! Тебе не надо было дарить подарок. — Мать толкнула застывшего сына в плечо, да бы тот хотя бы поблагодарил девочку.

Но Кон лишь стоял и смотрел на объект обожания влюбленным взглядом. Кристофер, его младший братец, все понял и захихикал, Эд и Бен перешёптывались, а Стивен шутливо напевал: "Жених и невеста"...

— Станьте вот здесь, я вас сейчас сфотографирую вдвоем, — покомандовала мать, указав рукой на маленький заборчик, празднично украшенный шариками и цветными лентами.

— Нет, нет, я не хочу, — испуганно сказала Лиза.

— На память, пожалуйста, — с просьбой обратился к ней Кон .



Они стали точь-в-точь так же, как на той фотографии, которую нашла его жена Стефани. Но в последний момент, когда руки матери с готовностью держали пленочный фотоаппарат и она крикнула приготовиться, Кон вдруг выпустил мячик из руки и наставил Лизе рожки. За покатившимся мячиком из будки выбежала домашняя собачка, белая и пушистая, как летнее облачко.


— Кон! — вспыхнула краской стыда мать. — Это некультурно!

СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ: СЫН ВЗРОСЛЕЕТ

Если вам понравилась шестая часть рассказа и иллюстрация к ней, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал! Переходите к следующей части рассказа, ссылка чуть выше.

НАЧАЛО РАССКАЗА ЗДЕСЬ