Найти тему
Личностный рост

Навыки управления карьерой: что это такое и зачем нужны?

Оглавление

Пятьдесят лет назад большинство людей ожидало, что они закончат школу или университет, устроятся на работу и останутся там на большую часть своей жизни.

https://www.pexels.com/photo/woman-in-white-blazer-holding-tablet-computer-789822/
https://www.pexels.com/photo/woman-in-white-blazer-holding-tablet-computer-789822/

Однако сейчас трудовая жизнь гораздо более гибкая, и немногие ожидают, что у них будет "работа на всю жизнь". В то же время, растет признание того, что люди должны делать гораздо больше для того, чтобы управлять своей собственной трудовой жизнью и карьерой.

Для создания значимой, полноценной карьеры для себя, а также для планирования своего личного и карьерного развития, определенные навыки необходимы. Эти навыки часто называют навыками управления карьерой.

Определение навыков управления карьерой

Навыки управления карьерой - это все навыки, необходимые для контроля и управления вашим карьерным ростом.

Они включают в себя:

  • Планирование Вашей карьеры, постановка целей и задач;
  • Разработка стратегии развития Вашей карьеры;
  • разработка плана действий по ее реализации, включая развитие навыков, необходимых для успеха в выбранной Вами карьере; и
  • Оценка вашего прогресса в достижении целей.

Этот процесс планирования и управления карьерой, скорее всего, будет знаком каждому, кто когда-либо занимался каким-либо формальным обучением, особенно с элементом личного развития. Это довольно стандартный процесс, но он также важен.

Вы можете дрейфовать по жизни и надеяться воспользоваться теми возможностями, которые вам предлагаются. Тем не менее, без определенного сфокусированного взгляда на ваши навыки и, в особенности, на пробелы в них, возможности, скорее всего, будут становиться все меньше и меньше.

Думая о том, где вы хотите строить планы, ставить цели и решать, как их достичь, вы получаете возможность использовать больше возможностей.

Развитие общих навыков

Существует ряд навыков, которые могут быть полезны в любой карьере, например, хорошие навыки общения и другие навыки межличностного общения. Эти навыки не привязаны к конкретной работе и, как правило, связаны с тем, как мы относимся к другим людям, или с нашими личными качествами.

Эти навыки также часто называют передаваемыми навыками или навыками, необходимыми для работы по найму.

Если вы не уверены, с чего начать свою карьеру, этот тип навыков, вероятно, является хорошим вариантом, так как он будет стоять на хорошей позиции, что бы вы ни выбрали. Эти навыки также легче всего приобрести во внерабочих ситуациях (например, через волонтерство) или даже просто через социальное взаимодействие.

Ряд профессий и областей работы требуют очень специфических навыков. Например:

  • Профессионалы, такие как врачи, юристы и бухгалтеры, должны сдать профессиональные экзамены и могут учиться в течение многих лет для развития своих профессиональных знаний.
  • Практическая работа, например, сантехника или электромонтаж, может потребовать специальных навыков, которые можно получить только через практику, обучение или стажировку.
  • Другие профессии могут быть более доступными, если вы имеете какую-либо профессиональную подготовку. Например, управление проектом может осуществляться без квалификации, но также может быть легче получить работу в этой области, если у вас есть квалификация. Без квалификации необходимо иметь больше опыта, чтобы продемонстрировать, что вы можете выполнять эту работу.

Для выполнения конкретной работы также могут потребоваться особые навыки. Например, значительно легче получить работу маркетолога, если у вас есть знания и опыт в области социального медиа-маркетинга.

Какими бы хорошими ни были Ваши общие или профессиональные навыки, Вам также необходимо иметь возможность подать заявление и получить работу.

Для этого Вам необходимо обладать следующими навыками:

  • Написание резюме или составление портфолио
  • Подача заявления о приеме на работу
  • Написание сопроводительного письма
  • Эффективное использование LinkedIn
  • Навыки поведения на собеседовании

То, как вы представляете себя, в письменной форме или лично, жизненно важно для получения работы. Это также может повлиять на межличностное взаимодействие в вашей рабочей жизни, а также на работу вне офиса. Поэтому стоит уделить время тому, чтобы рассмотреть, какое впечатление вы хотите передать, и насколько хорошо ваша одежда и ваше отношение делают это.

Планировать или не планировать?

Не обязательно иметь жесткий план на каждый шаг в вашей карьере.

Иногда наиболее успешные карьерные шаги - это те, которые возникли спонтанно, возможно, в результате случайной встречи или беседы. Важно иметь достаточную гибкость, чтобы иметь возможность воспользоваться этими возможностями, когда они возникают.

Однако для того, чтобы вы могли воспользоваться этими возможностями, вы должны достаточно хорошо спланировать свою карьеру, чтобы иметь необходимые навыки.

Поэтому полезно время от времени думать наперед о том, какие возможности вы хотели бы получить и какие навыки вам потребуются для этого.