Как оценить эффективность ведения аккаунта в социальной сети? Казалось бы, простой вопрос. Но практика показывает, что далеко не все могут на него достойно ответить.
Конечно же, набор метрик для оценки разнится от проекта к проекту, но все же есть набор основных, которые универсальны и подходят для каждой сферы.
Предлагаю остановиться и подумать минуту над его ответом. Вот серьезно. Не продолжайте чтение. Проверьте себя.
Подумали? Теперь сравните это с тем, что действительно важно и на самом деле влияет на дальнейший успех. А успехом я считаю продажи и приверженность бренду.
Как известно, контролировать можно лишь те показатели, которые поддаются подсчету. Объясню почему.
Дизайн и тексты ваших публикаций могут быть завораживающими и претендовать на участие во всевозможных тематических выставках. Для вас. Но для вашей аудитории все может быть иначе.
Во-первых, определение «хорошего» в дизайне и текстах всегда субъективное. Они могут нравиться собственнику бизнеса и его бухгалтерии, но совсем не нравиться его клиентам. Например, использование панибратского стиля общения не подойдет для профиля бренда, продающего элитную мебель.
Как вам такое: «Эй, котятки! Сегодня у нас в продаже появился улетный диван «Честер», который заценят все ваши кенты и чикули. Цена всего 5 тыщ зелени. Налетай пока свеженький!»?
Во-вторых, тематика публикаций может быть не очень близка аудитории или не будет мотивировать к покупкам, хотя со стилистикой вы угадали. Например, вы слишком зациклились на своем продукте и все публикации делаете только про него. «Диван сбоку, диван сверху. А вот еще диван снизу!» Или обратная ситуация. Когда профиль превращается в развлекательный. Там много полезной информации, юмора, розыгрышей и тому подобного, но про товар забыли.
Все эти примеры слегка утрированы, но очень близки к реальности. Поэтому внимательно изучите следующий материал и обязательно начните отслеживать эти метрики.
Топ-7 метрик для отслеживания эффективности SMM
1. Чистый прирост
Из названия вытекает, что вычисляется он разницей между суммарным количеством вступивших и вышедших пользователей за период времени.
Почему именно чистый прирост, а не общий? Допустим, 3 недели вы выпускали успешный контент, оперативно коммуницировали с подписчиками и успешно привлекали новых пользователей таргетированной рекламой. Это принесло вам +1000 новых поклонников. А в начале последней недели допустили ляп, после которого поднялся серьезный скандал с последующим оттоком 2000 подписчиков. Чистый прирост получился отрицательным. Но если бы мы смотрели на общий прирост, картина была бы ложно положительной.
2. Процент целевой аудитории от общего количества подписчиков
Допустим, вы продаете детскую одежду в Москве, а ваш основной сегмент целевой аудитории – женщины 22-35 лет из Москвы. (Тогда у вас все печально с сегментацией, но сейчас не об этом =)) Если ваша статистика показывает, что большую часть ваших подписчиков составляют парни до 18 лет из Казахстана, то фактически вы сливаете свой бюджет на этот канал в трубу. Процент целевой аудитории должен быть в районе 80%, остальное – допустимая погрешность.
3. Процент ботовых, мертвых, неактивных и коммерческих аккаунтов от общего количества подписчиков
Сперва разберемся с определениями.
Думаю, всем известно кто такие «боты», поэтому объяснять не буду.
Мертвые аккаунты – те, кто удалил свой аккаунт самостоятельно или был заблокирован социальной сетью.
Неактивные аккаунты – брошенные аккаунты, в которые никто не входил более 90 дней и уже вряд ли войдет.
Коммерческие аккаунты – больше относится к Инстаграм. Это бизнес-странички, которые в большинстве случаев подписываются на ваши профили с помощью специальных программ. Делают они это с целью получения взаимной подписки для увеличения своей базы подписчиков. И ваш контент им совсем не интересен.
Что плохого во всех этих аккаунтах?
После введения «умной ленты» в социальных сетях, алгоритм непрерывно оценивает качество вашего контента, а потом сравнивает его с контентом других профилей, за которыми следят ваши подписчики. Выглядит это так: Вы опубликовали новый пост. Его показали небольшой выборке из ваших подписчиков. Например, сотне из них. 5 человек отреагировали на публикацию лайками и комментариями. В этом случае ER (уровень вовлеченности) поста составила 5%. И так после каждого поста.
В итоге каждый профиль в сети имеет свой ER, исходя из которого определяется место вашего контента в ленте пользователей относительно контента других профилей, за которыми следят ваши подписчики. Какой из этого напрашивается вывод? Правильно! Если в выборку для первого показа публикации будут попадать вышеупомянутые аккаунты, вы уроните свой ER и ваши публикации вообще не будут показываться нормальным подписчикам.
Поэтому процент таких профилей в числе ваших подписчиков должен стремиться к нулю.
4. Охват подписчиков
Эта метрика напрямую зависит от предыдущей и помогает понять, какое количество ваших подписчиков фактически увидело публикации. При формировании метрики учитываются только просмотры в ленте новостей или на самой странице профиля.
Отслеживание этой метрики важно для понимания оценки вашего контента со стороны алгоритма социальной сети. Если охват стабильно высокий или растет – ваш контент расценивается как потенциально интересный и будет появляться в числе рекомендованного даже для пользователей, не являющихся вашими подписчиками. Если же наоборот – стоит пересмотреть свою контент-стратегию.
5. Вовлеченность пользователей по охвату (Engagement rate)
Рассчитывается по следующей формуле, за период времени:
6. Ядро активных пользователей
Считается двумя способами. Первый – как суммарное количество пользователей, проявивших активность в виде лайков, комментариев или репостов за период времени. Второй – как отношение количества таких пользователей к общему количеству подписчиков за период времени.
Как правило, выделяют несколько ядер пользователей в зависимости от количества проявленных активностей. Мы рекомендуем следить за ядрами двух типов:
- От 3 до 9 активностей – лояльная аудитория;
- 10+ активностей – приверженцы бренда.
С представителями этих ядер необходимо работать отдельно и стимулировать их к еще большей вовлеченности. Так как за счет именно таких пользователей и работает «сарафанное радио».
7. Частота отклика (Response rate)
Доля вопросов и комментариев пользователей, на которые бренд дал ответ. Наряду с этим показателем мы рекомендуем отслеживать и Время отклика (Response time), потому что очень важно отвечать своим пользователям оперативно.
Быстрый ответ может помочь мгновенно закрыть пользователя на покупку, если он спрашивал про продукт. Либо сразу потушить негатив и сгладить последствия.
Как вы уже успели понять, все перечисленные метрики взаимозависимы и влияют одна на другую. Поэтому я рекомендую отслеживать их комплексно.
Важный совет!
Есть 3 составляющие при ведении профиля: контент, коммуникация с пользователями и привлечение трафика. Не экспериментируйте больше чем с одной из них за период времени. Делайте все плавно и измеряйте эффективность нововведений.
Нравятся наши статьи? Следите за нами в социальных сетях:
Instagram клац
Facebook клац-клац