Все мы привыкли говорить по телефону с родными и друзьями. Но деловые переговоры — это совершенно другая категория. Прежде чем начать беседу, соответствующую цели вашего звонка, нужно создать подходящее настроение. В этом вам помогут следующие советы.
Планируйте переговоры.
Четко сформулируйте цель своего звонка и его примерную длительность, подготовьте подробный план, чтобы ничего не упустить. Также не забудьте составить ответы на возможные вопросы собеседника и его возражения, чтобы они не ввели вас в ступор.
Улыбайтесь, разговаривая по телефону.
Эта простая хитрость делает голос более приятным и располагающим. Можно поставить рядом с собой зеркало, чтобы контролировать свои эмоции. Больше таких лайфхаков Вы можете найти в моем инстаграм.
Поприветствуйте собеседника.
В идеале у вас должно быть в запасе несколько вариантов для разных собеседников. Кстати, фраза "Добрый день" является более приятной и располагающей, чем привычное многим "Здравствуйте".
Голос — это ваше отражение.
По первым секундам собеседник делает выводы о вашем профессионализме и выбирает подходящую манеру общения. Так как через телефон невозможно передать мимику и жесты, вы должны позаботиться о грамотном выражении мыслей, проявлении уважения и внимания к своему собеседнику.
Не забудьте представиться.
Произнесите чётко и понятно свои имя, фамилию, должность и компанию. Не играйте в угадайку!
И забудьте о фразе "Вас беспокоит". Она не относится к деловому стилю, плюсы с 99% вероятностью ваш собеседник начнёт беспокоиться. Особенно важно помнить об этом, если Вы собеседуетесь по скайпу. Кстати, о секретах уверенности в себе при прохождении собеседования, я говорила раньше, в этой статье >>.
Спросите имя собеседника.
Сделайте это после того, как представитесь сами. Если вы не расслышали, уточните — это лучше, чем потом ошибиться или исковеркать имя.
Периодически обращайтесь к собеседнику по имени, так вы проявите уважение. Не торопитесь, называйте его имя в обычном темпе.
Уточните, есть ли время на разговор.
Идеальное время для переговоров — начало или конец рабочего дня. Об удобном времени лучше уточнить заранее.
Слушайте собеседника.
Не перебивайте и время от времени показывайте вовлеченность с помощью слов: "да, понятно", "хорошо" и др.
В конце обязательно поблагодарите собеседника. И, конечно, извлекайте пользу из разговоров, анализируя их.
А вам часто приходится вести переговоры по телефону?