Найти тему
idealnoerezume.ru

8 проверенных советов для ведения переговоров по телефону.

Все мы привыкли говорить по телефону с родными и друзьями. Но деловые переговоры — это совершенно другая категория. Прежде чем начать беседу, соответствующую цели вашего звонка, нужно создать подходящее настроение. В этом вам помогут следующие советы.

Планируйте переговоры.

Четко сформулируйте цель своего звонка и его примерную длительность, подготовьте подробный план, чтобы ничего не упустить. Также не забудьте составить ответы на возможные вопросы собеседника и его возражения, чтобы они не ввели вас в ступор.

Вы наверняка замечали, что улыбка - очень хорошо воспринимается на слух во время телефонного разговора? Используйте эту особенность телекоммуникации для того, чтобы создать правильное впечатление о себе.
Вы наверняка замечали, что улыбка - очень хорошо воспринимается на слух во время телефонного разговора? Используйте эту особенность телекоммуникации для того, чтобы создать правильное впечатление о себе.

Улыбайтесь, разговаривая по телефону.

Эта простая хитрость делает голос более приятным и располагающим. Можно поставить рядом с собой зеркало, чтобы контролировать свои эмоции. Больше таких лайфхаков Вы можете найти в моем инстаграм.

Поприветствуйте собеседника.

В идеале у вас должно быть в запасе несколько вариантов для разных собеседников. Кстати, фраза "Добрый день" является более приятной и располагающей, чем привычное многим "Здравствуйте".

Голос — это ваше отражение.

По первым секундам собеседник делает выводы о вашем профессионализме и выбирает подходящую манеру общения. Так как через телефон невозможно передать мимику и жесты, вы должны позаботиться о грамотном выражении мыслей, проявлении уважения и внимания к своему собеседнику.

Всегда представляйтесь во время телефонного разговора. Это очень простое действие, которое повышает доверие собеседника и снижает уровень дискомфрота.
Всегда представляйтесь во время телефонного разговора. Это очень простое действие, которое повышает доверие собеседника и снижает уровень дискомфрота.

Не забудьте представиться.

Произнесите чётко и понятно свои имя, фамилию, должность и компанию. Не играйте в угадайку!

И забудьте о фразе "Вас беспокоит". Она не относится к деловому стилю, плюсы с 99% вероятностью ваш собеседник начнёт беспокоиться. Особенно важно помнить об этом, если Вы собеседуетесь по скайпу. Кстати, о секретах уверенности в себе при прохождении собеседования, я говорила раньше, в этой статье >>.

Спросите имя собеседника.

Сделайте это после того, как представитесь сами. Если вы не расслышали, уточните — это лучше, чем потом ошибиться или исковеркать имя.

Периодически обращайтесь к собеседнику по имени, так вы проявите уважение. Не торопитесь, называйте его имя в обычном темпе.

Уточните, есть ли время на разговор.

Идеальное время для переговоров — начало или конец рабочего дня. Об удобном времени лучше уточнить заранее.

Ольга Кулешова, карьерный консультант, специалист по трудоустройству.
Ольга Кулешова, карьерный консультант, специалист по трудоустройству.

Слушайте собеседника.

Не перебивайте и время от времени показывайте вовлеченность с помощью слов: "да, понятно", "хорошо" и др.

В конце обязательно поблагодарите собеседника. И, конечно, извлекайте пользу из разговоров, анализируя их.

А вам часто приходится вести переговоры по телефону?