Дело было десять лет назад - в конце сентября 2009 года.
Моё желание прыгнуть с парашютом возникло после МАКСа-2009, когда я насмотрелась на самолёты (от истребителей до миниавиации), лётчиков (ими я искренне восхищаюсь) и поняла, мои поступки, которые я считаю смелыми, не стоят ничего по сравнению с их работой. Тогда я решила хотя бы чуть-чуть попробовать, как оно - быть в небе. Скажу больше, мысль о прыжке меня доканывала, начиная с конца августа и до дня, пока я всё-таки не оказалась в небе.
Но перед этим начался опрос друзей и знакомых, поиск в Интернете информации, тогда я узнала о существовании дропзон (мест, где прыгают с парашютом), что они все в Подмосковье, поскольку над Москвой летать нельзя. Выбирала по принципу "куда ближе ехать" и где не так дорого. Так я остановилась на месте под названием Волосово (это Чеховский район Московской области).
Вышла из дома полседьмого утра (что для москвички уже подвиг), а около 9:00 регистрировалась как участница прыжков у инструктора. Инструктор оказался очень весёлым, но в то же время строгим человеком (рассказал всякие милые истории про то, как люди приземлялись на ель, а уже оттуда писали ему СМС, чтобы он их снял). Во время инструктажа мы посмотрели на парашют, попрыгали на траве со сжатыми ногами, потом нас подвели к трамплину в полтора метра и предложили прыгнуть с него...спиной. И да - это было не самое приятное задание на свете, но пришлось его выполнить.
После нас отправили на медосмотр, где нам померили давление, далее мы заплатили, а затем стали наряжаться в парашюты - основной и запасной, это довольно долго, инструктор сам одевал каждого из 30 человек. Совет: одеваться лучше в последний момент, ибо парашют тяжёлый, ходить с ним неудобно (начинают болеть ноги), а сидеть тоже - есть ощущение, что не встанешь.
После мы пошли на взлётную полосу, где нас несколько раз осмотрели, определили порядок посадки в самолёт (ура, моя десятка была первой) и отправили в миниатюрный Ан. Ан...Кто на нём летал, поймёт, уже нахождение в нём по сути экстрим (для непривычных, конечно).
После начался подъём, во время которого я наслаждалась видами и думала о хорошем, так как впервые сидела в самолёте около окна, обычно я всегда в проходе. Мне вообще не было страшно (и я не вру, просто я очень хотела в небо).
Моя десятка была разбита на две части, я прыгала во второй. Итак, самолёт набрал высоту, прилетел к нужному месту, инструкторы открыли дверь и на моих глазах первую пятёрку по очереди выбросили со словами "Первый пошёл, второй пошёл", - как в кино. Люди за окном зависли в небе на крошечных парашютиках-стабилизаторах, т.е. в свободном полёте. Зрелище завораживающее, а потом пришла и моя очередь: моя пятёрка сдвинулась к левому борту, потом к двери, пока мы стояли и ждали прыжка, я успела признаться в любви парню и девушке справа от меня, видела я их, разумеется, впервые (как и они друг друга), но совместное нахождение в самолёте перед прыжком сближает...
А потом и я вылетела в небо, несколько миллисекунд я удивлялась, куда я падаю с бешеной скоростью, потом вспомнила, что неплохо бы дёрнуть кольцо и дёрнула. По ощущениям - как будто ты находишься на "Русских горках", пытаешь встать, а пола...нет!
По идее я должна была вылететь и посчитать: "521, 522, 523", - и дёрнуть, но нет, не могла я считать в условиях перегрузки, зато дёрнула с удовольствием. Парашют весит где-то 16 кг, но кольцо с ним я выдернула, как пушинку, а после почувствовала, что он, наконец-то раскрылся (в этот момент ты в небе становишься более "устойчивым" что ли). Мои первые слова были довольно громкими и...нецензурными, что для меня абсолютно нехарактерно. Потом я немного успокоилась и начала самой себе читать лекцию из серии: "Лена, за что, ну зачем ты меня сюда притащила?" - но через несколько микросекунд ( я быстро сама с собой говорю) я ощутила, что лечу как надо, по ветру, проверила стропы, верёвку, нашла ориентиры - лес и аэродром, о которых говорили на инструктаже, и успокоилась, впереди меня ждало спокойное созерцание красивых видов.
Увы, я не стала брать фотоаппарат с собой, хотя было, что поснимать, потом увидела, что земля уже близко, заранее стала готовиться и сжимать ноги (как учили на инструктаже), но всё равно Земля "объявилась" неожиданно, и ударила меня (как и должна была).
Я опустилась на землю, через секунду парашют снова наполнился воздухом и потащил меня по траве (такое часто бывает с девушками из-за небольшого веса).
Я неслась по земле и вспоминала, что учил делать инструктор: он советовал просить помощи у окружающих, но окружающих не было, лётное поле, знаете, немаленькое, тогда я вспомнила его второй совет - спасти себя самостоятельно: я упёрлась ногами в землю, тем самым погасив горизонтальную скорость парашюта, далее он сложился и перестал меня тащить в непонятном направлении, после я его старательно собрала, нашла какого-то собрата по прыжку из моей группы, вручила ему 16 кг шёлковой тряпки, далее мы вместе пошли искать взлётную полосу, чтобы праздновать уже со всеми.
Ура, травм не было, все обсудили, кого и как потрепало, некоторые даже пошли прыгать второй раз (я решила, что одного раза мне пока хватит).
А ещё я заметила, что, если до прыжка я безумно замёрзла, даже думала, что в небе будет ещё холоднее по всем температурным законам, но нет, после прыжка я так согрелась, что мне до сих пор жарко (даже десять лет спустя).
А затем, когда мы с одним товарищем по полёту стали следить за выбросом других парашютистов, оба оценили, как это смотрится со стороны: где-то высоко, за облаками, самолёт вытряхивает "несчастных", тут мы осознали, что и сами были на их месте. Это впечатляет.
А дальше были эмоции, радость, восторг, гордость за себя - за то, что смогла совершить, как нам сказали - "детский прыжок" на парашюте Д-1-5у.
Надо ли прыгать? Если хочется, то да, пробовать надо, если не всё, то многое из того, что нам предоставляет мир. Но нужен ли излишний риск и прекрасная возможность переломать конечности - вопрос спорный.
В любом случае, это был один из самых ярких дней в моей жизни. Кстати, второй раз я так и не прыгала, хотя иногда подумываю об этом.