Найти тему

Топливо: растёт не только цена, но и расход. Часть 3: Температура

И вот добрались до третьего фактора, который может повлиять на увеличения расхода топлива независимо от времени года и Вашего стиля езды.

В первой части поделился мыслями о плотности топлива.

Во второй части рассмотрели причины недолива.

В этой статье я хочу остановиться на температуре топлива.

А вы знаете какая температура топлива должна быть на АЗС? Нет и не обращали на это внимание? А что если подогреть топливо? Дело в том, что Бензин и Дизель в отличие от воды существенно изменяются в объеме (в литрах) даже при незначительных изменениях температуры. Думаю что, для бензиновой группы нефтепродуктов это способ не применим. Высока вероятность взрыва. Для бензина достаточно использования принципа "справедливого" литра, о котором шла речь во второй части.

Но для Дизельного топлива подогрев топлива применим. Дело в том, что большинство потребителей дизельного топлива (Грузовые автомобили) оснащены датчиками уровня топлива (ДУТ). Поэтому "приведенный литр" и погрешность приборов учета не скроют от собственника реальные цифры недолива. Да, конечно АЗС может отстоять свою правоту. Но АЗС нашли решение, которое позволяет избежать конфликта с потребителем, снизить себестоимость литра., сохранив качественные и количественные показатели. Подогревая топливо в резервуарах, АЗС может одно и тоже количество топлива (массу) существенно увеличить в объеме (в литрах) и, тем самым, снизить себестоимость каждого литра. Попадая же в бак, топливо постепенно остывает и уменьшается в количестве. А у потребителей очередной раз увеличивается расход.

Может показаться, что выгода не очевидна. Для нагрева топлива потребуются тоже дополнительные затраты. Но АЗС покупают топливо в не в литрах, а в тоннах. А масса не меняется от температуры. Поэтому в последнее время АЗС все чаще топливо приобретают непосредственно на заводе. Заводы "помогают" АЗС "нагревать потребителей" и реализуют топливо "свежее", непосредственно с производственной линии, избегая нефтебаз и складов временного хранения. Таким образом температура отгружаемого топлива порой составляет около +40 °C (даже в зимний период), что намного выше привычных нам +8 - +10°C. Отгрузка производится в цистерны с термоизоляцией. Температуру поддерживают на протяжении всего пути. Поэтому собственникам АЗС не нужно нагревать топливо, достаточно только поддерживать температуру в собственных резервуарах.

Как Вы можете обезопасить себя?

На мой взгляд, очень просто. Проверяйте температуру топлива. Чем прохладнее топливо вы заправите, тем больше у Вас его потом окажется в баке.