Найти тему
Brad Pitt

Гиперреальность и потребление субъекта как объекта в черном зеркале (Часть 1)

Эссе Жана Бодрийяра "прецессия симулякров" от Simulacra and Simulation (1981) является ключевым постмодернистским текстом для понимания современного технологического западного мира. "Прецессия симулякров" исследует Основные понятия Бодрийяра о симулякре, симуляции и гиперреальности. Бодрийяр утверждает, что мы сейчас живем в мире знаков, что "почти все является вопросом значения, [...] очевидно связанным с взрывным ростом средств массовой информации, но также связанным с изменениями в поведении повседневной жизни".В "прецессии симулякров" Бодрийяр сетует на натиск телевидения, рост средств массовой информации и постоянную бомбардировку образов, предназначенных для представления реальности. С тех пор как была опубликована "прецессия симулякров", мы можем только добавить еще несколько примеров современной одержимости знаками и изображениями, таких как зависимость пользователя от социальных сетей, мобильных телефонов, мгновенных сообщений, Netflix и распространение потоковых сервисов. Сейчас, как никогда, мы живем в постмодернистском мире, где доминируют образы и знаки.

В этом эссе я буду использовать "прецессию симулякров" Бодрийяра, чтобы обсудить эпизод "ненависть в стране" (2016) из телесериала "Черное зеркало" (2011-настоящее время). Этот текст предлагает репрезентацию социальных медиа для критического рассмотрения философских вопросов субъективности и реальности в современном, постмодернистском технологическом западном мире. В этом эссе будет доказано, что субъект фрагментирован и децентрализован в гиперреальности и становится объектом для потребления публикой. Во-первых, я кратко объясню теорию Бодрийяра, а затем применю ее к "ненавистной нации" и исследую, как текст представляет современные технологии как гиперреальные продукты, передавая телефоны и платформы социальных сетей как более реальные, чем "сама реальность".Я также рассмотрю, каковы могут быть последствия гиперреальности для человеческого субъекта. Я продемонстрирую, что ‘ненависть в народе " предполагает рассмотрение потребления смерти как зрелища через гиперреальные средства массовой информации. В конечном счете это эссе будет доказывать, что гиперреальность приводит к тому, что субъект сводится к означающему или изображению, которое потребляется другими пользователями социальных сетей.

-2

Концепция Бодрийяра о "симулякрах" относится к "копиям без оригинала", которые Бодрийяр использует для объяснения отсутствия глубины, смысла или "реальности" за знаками, которые проникают в нашу технологическую жизнь. Фрэнк Вебстер приводит пример, когда пользователь загружает " мелодию на свой iPod, понятие оригинала не имеет смысла’, поскольку загруженная песня не имеет физического оригинала, это копия песни, загруженной с цифровой платформы.Вальтер Беньямин еще в 1936 году утверждал, что "наличие оригинала является предпосылкой для концепции подлинности"’, как он утверждает, подлинность отсутствует в мире товаров массового производства.Таким образом, ни один оригинал в культуре массового производства не приравнивается к тому, что Бодрийяр конкретизирует как симулякры. Термин Бодрийяра "симуляция" относится к идее создания реальности, но это воспроизводимая реальность, основанная на симулякрах знаков. Однако имитируемая реальность кажется настолько реальной, что невозможно отделить "реальное" от симуляции. Симуляция, по сути, доминирует над реальным, ‘никогда больше у реального не будет шанса произвести себя", потому что симуляция-это все, что есть.6 таким образом, симуляция предшествует реальному. "Гиперреальность" Бодрийяра относится к симуляции реальности, которая действует как более реальная, чем реальная, или созданная повышенная реальность.

Стивен Коннор кратко резюмирует концепции Бодрийяра о симулякре, симуляции и гиперреальности, утверждая, что "вся современная жизнь была демонтирована и воспроизведена в скрупулезном факсимиле", которое относится к симулякру и симуляции: воспроизведению признаков реальности, которые на самом деле являются созданным "факсимиле". Далее Коннор рассуждает о том, как имитация "реального и референциального "затем" принимает форму ""искусственных объектов и переживаний, которые пытаются быть более реальными, чем сама реальность", что он прямо утверждает, является тем, что Бодрийяр называет "гиперреальным".Бодрийяр использует телевидение как пример этого "искусственного объекта", производящего гиперреальность, однако мы можем рассматривать социальные медиа как гиперреальный опыт, а мобильные телефоны-как гиперреальные объекты, которые действуют как более реальные, чем реальные. Facebook, как пример социальных сетей, позиционирует себя как связующий инструмент; пользователь публикует обновления своей жизни своим друзьям, которые могут реагировать и комментировать их по своему усмотрению. Эта платформа действует как цифровое воспроизведение реальной жизни, повышенная версия реального общения между друзьями, но она не отражает реальное взаимодействие в жизни. Это гиперреальная, цифровая симуляция реальности, где пользователь в конечном счете использует Facebook для формирования онлайн-идентичности и персоны более яркой, чем "реальное" Я.

Продолжение следует