Очень неоднозначная ситуация с моторными маслами в новые 2-х литровые моторы побудила меня написать эту статью. Даже технические сотрудники дилерских центров затрудняются дать четкий ответ на вопрос о вязкости и допуске. Заранее скажу, что речь пойдет не о брендах, а допусках.
Немного вводных данных. Новое моторы разработаны для работы на самом жидком масле с самым последним допуском. В Европе этим двигателям предписали масло VW LongLife IV 0w-20 (VW 508.00/509.00) Использование моторных масел с таким допуском предполагает качество топлива на уровне следующих или аналогичных стандартов: бензин по стандарту EN 228. Это европейский стандарт, и найти европейское топливо у нас невозможно. Основное отличие нашего топлива в более высоком содержании серы, которая быстрее "убивает" масло. Также это масло с более низкой "моющей" способностью.
Исходя их этого, это масло подходит для Европы с интервалом Long Life ( раз в 30 000 км / 24 месяца) с их качественным топливом. У нас же такое масло не протянет и 15 000 км.
Для рынка РФ для для бензиновых двигателей производителем установлено использование моторного масла с допуском W 502 00. На российских автомобилях под капотом даже появилась заводская табличка, которая указывает на допуск VW 502 00. Основным отличием этого моторного масла является его стойкость к образованию шлама.
При обслуживании у дилера вам не будут заливать масло 0W-20 VW 508.00/509.00, так как у дилеров его попросту нет, а рекомендации завода говорят о том, что надо лить масло VW 502 00 . Такое масло есть практически по всех вязкостях, от 0W30 до 5W40. Золотая середина это 5W30 - наверно его и будут заливать на большом количестве дилерских станций.
Однако, если есть острое желание ездить на масле 0w-20 (VW 508.00/509.00), то рекомендуется сократить межсервисный интервал до 7000-7500 км, либо 250 моточасов.
Вставлю и свои 5 копеек по поводу вязкости масла. Жидкие масла 0w20, 0W30 это смещение акцента в сторону экологии, а не защиты и ресурса. Жидкое масло повышает КПД двигателя, немного снижает его расход и делает выхлоп чище. Для меня же больше важен ресурс и защита от износа, поэтому я склоняюсь к маслу 0W40 как универсальному,
Берегите свои моторы! Пока!