Найти тему

5 приемов, убивающих у подчиненных желание работать

Что только не придумывают, чтобы заставить сотрудников работать. Материальных и нематериальных стимулов, подходов к управлению персоналом разработано уже миллион. Но, чем больше внедряется, тем хуже результат. Некоторые исследователи вообще сходятся во мнении, что сотрудников невозможно стимулировать извне. Работает только их внутренняя только им самим ведомая мотивация. А вот убить желание работать можно легко. Давайте посмотрим, как это происходит.ото: открытые источники

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

1. Явление, получившее широкое распространении в нашей стране, под видом написания заявления об увольнении с открытой датой при приеме на работу. Звучит глупо, но некоторые руководители уверены, что наличие такого документа стимулирует сотрудников работать лучше, иначе… Сами работники при этом думают так: «Как ни работай, все равно в любой момент уволят» и не стремятся к трудовым подвигам.

2. То, чему учат на каждом бизнес-тренинге: контроль за работой персонала. Выстраиваются даже целые модели контроля, обсуждается какими способами осуществлять его лучше всего. Но, честно, ни разу не слышала, чтобы действительно обсуждали вопрос того, а нужен ли вообще контроль? Считается чуть ли не аксиомой, что без контроля никак. Без контроля все перестанут работать и начнут заниматься своими делами. Практика показывает иное: чем больше контроля, тем хуже сотрудник работает. Необходимость отчитываться о каждом сделанном шаге убивает желание что-либо делать вовсе.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

3. Правильная постановка задач по самой популярной технологии SMART, но при этом достижимость их весьма сомнительна, а сроки - «нужно выполнить еще вчера». В первый раз еще сотрудник поймет, что забыли, забили, не учли и сделает то, что от него требуется. Во второй – насторожится. Третий раз уже вызовет раздражение. А постановка таких сроков на постоянной основе приводит к тому, что сотрудник всерьез задумывается о смене работодателя.

4. Девиз: «Ни минуты свободного времени! Все силы на достижение целей компании!». Чем лучше выжат сотрудник – тем лучше. Считается, что когда у сотрудника нет свободного времени в течении рабочего дня, то у него нет времени на сплетни с коллегами и, соответственно, нет времени думать и оценивать, что на самом деле происходит в компании. Однако забывают, что есть время после работы, которое ничем не ограничивает мысли и рассуждения сотрудника. А при чрезмерной рабочей нагрузке мысли эти отнюдь не радостные.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

5. Политика «кнута и пряника», но без пряника. Это тип руководителей, которые уверены, что пороть подчиненных нужно прилюдно, а хвалить или награждать вообще не обязательно. Чем лучше порка – тем выше мотивация к труду. Надо признать, что действительно существуют сотрудники, которые испытывают благоговейный трепет перед таким руководителем и порка для них – лучшая награда. Но для большинства это не только неприятно, но и не приемлемо. А с учетом того, что порка случается за любую даже маленькую ошибку, то твердо устанавливается убеждение, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому, лучше ничего не делать.

Как видите, убить желание работать можно очень легко. Намного легче, чем это желание разжечь в сотруднике. Кто виноват в том, что перечисленные методы так хорошо прижились в наших компаниях и что с этим делать – вопрос философский.

Если понравилась статья, то поделитесь ей в соц сетях, ставьте «Нравится» и подписывайтесь на канал ))

-4