Найти в Дзене

ПОСЛАНИЯ ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (ч.2): БЛАГОДАРИТЕ БОГА

Оглавление

(1 Фесс. 1:1-5)

Наши взаимоотношения с Богом являются основой нашей религии и нашего образа жизни. Только Бог обладает тем разумом, той силой и той любовью, которая позволяет Ему полностью нас познать и обеспечить всем необходимым. Исполняя Божью волю, мы делаем лучше для себя, мы устанавливаем лучшие взаимоотношения с другими людьми и с Ним.

В первой части 1 Фессалоникийцам говорится о прошлых и настоящих взаимоотношениях Павла, Силуана и Тимофея с фессалоникийской церковью и о взаимоотношениях последней с Богом в Иисусе. Текст 1:1-5, на котором основан наш урок, предваряет три главы, в которых упоминаются только новости и не содержится ни заповедей, ни разъяснений, касающихся вероучения. В этих главах только пересказываются прошлые события и комментируются настоящие. Они содержат “просто" добрую весть о взаимоотношениях всех этих людей.

Как и в любом личном письме, в 1 Фессалоникийцам вспоминаются события, на которых основываются взаимоотношения между автором и адресатами. Отличие этого письма от других, не относящихся к Новому Завету, состоит в том, что оно боговдохновенно и, следовательно, абсолютно истинно. Оно также служит образцом того, как надо устанавливать взаимоотношения, угодные Богу. Все эти события реальны, а Бог вдохновил и сохранил это письмо, потому что хотел, чтобы мы знали эти истины и чтобы они благословили нашу жизнь!

Значит, это послание передано с определенной целью. Это весть о том, как изменить нашу христианскую жизнь. Это весть о том, как сделать из нас благодарных последователей Иисуса. Это весть для нашего обновления! Что мы можем почерпнуть для себя из этого послания, которое учит, как быть благодарными?

ПРИЗНАЙТЕ БОГА (1:1)

Бог всегда признавал нас своим творением. Разве не должны и мы признать Его нашим Творцом? Это было бы не только правильно; это принесло бы нам благо. Как важно постоянно осознавать Бога - осознавать Его существование, Его нрав, Его помыслы в отношении нас и Его желание нашего ответного чувства к Нему!

Когда христиане читают вступления к новозаветным письмам, им может показаться, что все они звучат одинаково. Мы часто лишь бегло просматриваем первые несколько стихов, находя в них знакомые слова, слышанные прежде и потому вполне понятные. Мы можем не придавать им большого значения, не видеть необходимости в их подробном изучении и не размышлять над ними.

Но мы должны помнить, что Библия - это Божье письменное откровение. Только здесь мы можем проникнуть в сущность истинных желаний Бога. Только здесь мы сможем найти для себя точный путеводитель по жизни. По этой причине вместо того, чтобы думать о 1 Фессалоникийцам как о еще одном старом письме со знакомым началом, нам следует взглянуть на него как на возможность познать то, что должны знать христиане. Именно эти слова были написаны в послании потому, что Бог хотел, чтобы они прозвучали, и потому еще, что Бог знал, что они, как ни какие другие, подходят для данной ситуации. Это Бог говорит - и фессалоникийцам, и нам!

Фраза “в Боге Отце и Господе Иисусе Христе" (1:1) напоминает нам о том, что вся наша жизнь зависит от Него, “ибо мы Им живем и движемся и существуем” (Деян. 17:28). Христиане могут жить, разговаривать и работать с сознанием реальности присутствия Бога с нами и в нас! Постоянное осознание Бога и Иисуса придает нам бодрости на каждый день и побуждает нас жить благочестивой жизнью. Павел выразил эту мысль, сказав: “Ибо для меня жизнь - Христос” (Фил. 1:21) и “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20).

Как нам развить в себе это чувство жизни с Богом, ощущение Его ежеминутного присутствия? Как воспитать его в братьях и сестрах во Христе? Фессалоникийцы сделали это, отвергнув других богов (1:9), приняв “слышанное слово Божие" (2:13), подражая тем, кто следовал за Христом (2:14) и сосредоточившись на вере, надежде и любви, служивших побудительным мотивом для их трудов (1:3).

Чего хочет Бог для Своего народа? Самыми первыми словами Павла было пожелание братьям “благодати... и мира" (1:1). Основной мыслью автора было дать фессалоникийцам понять, что он и Бог думают о них. Павел хотел, чтобы эти молодые христиане пользовались Божьей благосклонностью и утешением. Возможно, фессалоникийцы нуждались в чем-то еще или хотели многих других благословений, но эти два были самыми важными.

Первый стих книги также является примером того, как христиане могут помогать друг другу. Павел писал ободряющее письмо. Фессалоникийцы прочувствовали важность следования такому примеру и стали “подражателями” своим учителям (1:6). Как долго вам нужно быть христианином, прежде чем вы сможете ободрить товарища-христианина? Как долго вам нужно посещать школу проповедников, чтобы суметь написать ободряющее письмо? Это могут делать даже новообращенные христиане.

Дети в библейском классе могут писать своим родителям небольшие добрые ободряющие письма в знак признательности. Более старшие люди могут словами выразить признательность подросткам своей общины, чтобы показать, как они нужны церкви. Прихожанам, переехавшим в другую местность, можно посылать письма, чтобы уверить их, что добрые дела, некогда совершенные ими в вашей общине, не забыты, о них все еще вспоминают с благодарностью. Христиане могут писать своим братьям и сестрам в другие области или страны, выражая Божью любовь и заботу о них.

Стих с такими знакомыми словами можно взять как пример для всей жизни. Таков был Божий замысел, чтобы мы могли читать этот стих, понимать его и применять на практике!

БЛАГОДАРИТЕ БОГА (1:2)

Благодарность является сущностью христианина. Павел, Силуан и Тимофей были благодарными учителями. Они постоянно благодарили Бога в своих молитвах: “Всегда благодарим Бога за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших” (1:2). Они считали это важной частью жизни учителя, но разве это касается только учителей и проповедников? Этот ценный урок предназначен для всех нас! От каждого христианина требуется быть признательным “всегда за все" (Еф. 5:20). “Спасибо" - слово, которому обычно учат детей. Христианину же нужно научиться говорить “спасибо" не потому, что это слово, выражающее вежливость (хотя это действительно так!), а потому, что это богоугодное слово.

Подобное выражение благодарности является привычным в письмах Нового Завета. Является ли это привычной частью наших молитв? Ищем ли мы поводов, чтобы выражать признательность в нашей жизни, в наших семьях, в церкви? Выработалась ли у нас привычка говорить Богу "спасибо", когда мы думаем о хорошем? Так же ли мы скоры на благодарность Богу, если у нас все хорошо, как на взывание к Нему о помощи, если что-то не ладится? Давайте же будем непрестанно благодарить Бога!

Что происходит в стихе 2? Просто ли Павел, Силуан и Тимофей произносят благодарственную молитву? Нет, это также слова признательности тем, за кого благодарят. Благодарственная молитва заповедана Богом не только для выражения нашей признательности Ему, но и для того, чтобы мы развивали наши отношения друг с другом. Помолившись за братьев, скажите им об этом. Какая бы это была помощь страдающим, унывающим, слабым душам, если бы братья регулярно говорили им: "Я каждый день молюсь за тебя!” Они бы тогда наверняка не говорили: “Никто не заботится о душе моей”.

Каждому есть чем заняться в церкви. Нам необязательно быть руководителями, учителями или даже взрослыми, чтобы взяться за эту великую работу. Мы можем начать уже сегодня!

БЛАГОДАРИТЕ ЗА БЛАГОЧЕСТИВУЮ ЖИЗНЬ (1:3)

Благодарность должна быть искренней. Выражая признательность, следуем ли мы только заповеди или же на самом деле вспоминаем те добрые дела, за которые можно благодарить? То, что думал Павел о фессалоникийцах, побудило его молиться, как он написал, “непрестанно памятуя [их] дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа" (1:3). Он думал о добрых делах и духе этих христиан и говорил о них с Богом во время молитвы. Как у христиан, наши мысли воздействуют на наши молитвы. Чтобы наши молитвы стали лучше, мы должны обращать внимание на наши мысли.

Нам свойственно все усилия направлять на то, чтобы исправить свое поведение, избегая неправедных, отвратительных или незаконных поступков и стараясь поступать только правильно. При этом мы зачастую забываем, что в исправлении нуждаются наши мысли. Идея “управления мыслями” - не чужими, а своими собственными в соответствии с Божьими указаниями - заложена в Библии. Когда Писания велят нам “размышлять" или “помышлять" о чем-то, они побуждают нас к воспитанию ума, к исправлению наших мыслей и жизненной позиции.

Каких мыслей от нас хочет Бог? В Псалмах говорится о благословенном человеке, у которого "в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь" (Пс. 1:2). Павел говорит: “...что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Фил. 4:8). Нам нужно искать все доброе в наших товарищах-христианах, думать, молиться об этом и делиться этими мыслями с другими. Бог сказал, что это поможет и нам, и тем, с кем мы соприкасаемся в нашей жизни.

РАЗМЫШЛЯЙТЕ О СВОИХ ОТНОШЕНИЯХ С БОГОМ (1:4)

Что о нас думает Бог? Как мы можем об этом узнать? Прочтите, что Он думал о фессалоникийской церкви. Стих 4 открывает нам две Божьи мысли: Бог любил их, Бог избрал их. Известно, что Бог любит христиан и избрал нас. Мы иногда можем думать: “Этого человека трудно любить" или: "Я бы не принял такого человека в ряды христиан”. Когда среди братьев коринфской церкви возникли конфликты, им было дано наставление работать как одно тело, ибо: “...Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно" (1 Кор. 12:18). Богу угодны те, кого Он включил в Свою семью!

Если мы искренни в своем стремлении служить Богу, мы примем Его взгляд на людей и постараемся перенять Его видение мира. Мы скажем себе: "Я бы не принял этого человека, но ведь Бог избрал его, а уж Он-то знает лучше. И поскольку я знаю, что он избран Богом, я постараюсь относиться к нему, как к избранному”. Нельзя считать, что кто-то недостоин братского отношения; напротив, нам следует помнить, что “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости” (Тит. 3:5). Памятуя о том, что Бог спас нас, когда мы не заслуживали этого, мы сможем обращаться с другими не так, как они того заслуживают, а так, как обращается с ними Бог, - с милостью.

ОТКЛИКНИТЕСЬ НА БОЖЬЕ СЛОВО (1:5)

Бог общается с нами через слово. Он открылся нам через слово. Он предлагает нам спасение через слово. Он направляет нас, Свой народ, словом. И то, как мы отвечаем на Его слово, является показателем того, насколько мы почитаем или не почитаем Его.

В стихе 5 мы находим две мысли относительно Божьего слова: первая - что благовествование было “в слове", вторая - что благовествование было “в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением”. И та и другая мысль раскрывают Божий замысел распространения евангелия.

Первая мысль заключается в том, что евангелие распространяется, когда проповедуется Божья весть. Если мы хотим, чтобы истинная благая весть вошла в жизнь людей, мы должны передавать Божье Слово верно и точно. Если мы в этом будем полагаться на то, что говорят и делают другие, то люди примут весть, в которую будет допущено несовершенство. В таком случае будет невозможно определить, была ли полученная ими весть совершенной или нет. Вот почему проповеди евангелия всегда придавалось такое значение. Евангелие - это не человеческие мысли о Боге, это Божье Слово человеку. Павел утверждал, что говорит “словами... изученными от Духа Святого", дабы мы могли познать “ум Господень" (1 Кор. 2:13, 16). Когда фессалоникийцы услышали это слово, они “приняли [его] не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине...” (1 Фес. 2:13).

Благовествование также было “в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением”. Это вызывает такие вопросы, как: “Что это была за сила и как она проявлялась?”; “Что делал Святой Дух?”; “Относятся ли слова «со многим удостоверением» к учителям или к слушателям?” В этом отношении ценную подсказку дает нам последняя часть стиха 5:

“Каковы были мы для вас между вами”. Именно Павел и его спутники проявили силу, Духа и убежденность. Это образ жизни учителей помог идолопоклонникам повиноваться евангелию. Не только благодаря сверхъестественной силе чудес, явленных Святым Духом, уверовали язычники, но также благодаря духовной силе праведной жизни.

Когда в 1993 году Боб Эбни вместе с другими проповедниками отправился в Албанию, ему представилась возможность благовествовать одному молодому человеку. После совместного изучения Библии молодой человек сказал: “Ваша религия отличается от других, мусульманской и католической”. Когда Боб спросил его, в чем разница, юноша ответил: “Вы любите друг друга". Вот такую мощную весть он получил, познакомившись с образом жизни христиан. Иисус обещал эту силу любви, которая является частью благой вести для всех

христиан: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Так давайте же будем неустанно демонстрировать эту весть при проповеди Божьего Слова!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Быть благодарным последователем Божьим - это значит проявлять заботу о духовном благополучии наших братьев и сестер, молиться с благодарностью за них, рассказывать им о наших молитвах и уверять в Божьей любви к ним. Когда мы это делаем, мы напоминаем себе и другим о том, каков Сам Бог и как Он хочет, чтобы обращались с Его народом. Когда мы признательны Богу, мы найдем способ, как выразить Ему благодарность в такой манере, которая будет полезной для других. Давайте же идти по пути, проложенному первыми христианами!

Изучение Библии. Ветхий и Новый Заветы. Христианские статьи