Рассказ "Венгерка". Заключение.
Катя не могла дождаться большой перемены. Она всё время поглядывала на часы. Трясла коленками и ногами от нетерпения: "Два дня в неведении, а Пчёлкин всё знал, и ни слова. Вот так".
- Привет! Ну что, Васильева, как спала?
- Плохо, Коля, - она подошла к нему вплотную и сказала, - если ты не расскажешь мне сейчас в чём дело и что там написано, то я тебя покусаю!
- Оу, оу, потише, Катя, я тоже рад тебя видеть. Впрочем, если ты меня покусаешь, я и этому буду рад, - усмехнулся он.
Катя даже ногой топнула, чтобы подтвердить свои намерения.
Николай усадил Катю на лавочку и достал паспорта и билеты.
- Есть у меня знакомый системщик, а у него тоже знакомый есть, живёт в Венгрии. Я ему эти письма для перевода скинул. Он мне их перевёл. А потом написал, что он проверил, женщина эта так и живёт по указанному адресу.
- И? - спросила Катя, - в письмах то что?
Николай опустил голову, потом видимо собрался с мыслями, подобрал слова и продолжил.
- Отец твой, как ты знаешь, ездил в Венгрию на фабрику мебели. Привозил стенки, наборы, разную мебель. В Венгрии он познакомился с Ализ Салайне. Они встречались, - тут Николай посмотрел на Катю. Катя тоже посмотрела на Николая удивлёнными глазами.
-Да, Катя, твой отец, видимо, был близок с этой женщиной, судя по письмам. Ализ работала как раз на Венгерском внешнеторговом предприятии "Артекс". Через неё он покупал мебель без наценок, она добавляла к основному заказу документы, и он спокойно вывозил всё в СССР.
Катя сидела немного ошарашенная и просто смотрела вперёд.
- Ты слушаешь, - спросил Николай.
- Да, да, - медленно произнесла она.
- Я не знаю, привозил ли он денег Вам, но на какие-то средства небольшой домик он купил в Венгрии и оформил на Ализ, впрочем, сейчас она там и живёт. Я купил билеты в Венгрию, приглашаю тебя слетать на выходные туда, и встретится с ней. Она не против.
- Она?
- Да, она, Ализ Салайне. Катя, не смей отказывать, я весь день вчера собирал деньги на поездку. И ты обещала мне свидание. Свидание будет в Венгрии.
Она молчала.
- Катя, чтобы хватило денег, я три курсовика вчера написал и купил билеты. Тем более, это связано с твоим отцом, почему ты не хочешь?
-Это как-то неожиданно. Мама никогда не говорила, что у отца кто-то был.
-Э-э-э, а может мать и не знает до сих пор, ты не думала об этом? Кстати, подумай, мы прилетим утром в воскресенье, может тебе надо будет поменяться на работе?
Звонок на лекцию вернул её в реальность.
***
Самолёт приземлился в Будапеште. Катя летала всего несколько раз и сейчас вжалась в кресло. Коля нежно взял её за руку и улыбнулся.
- Прилетели. Сегодня переночуем в гостинице, а завтра уже съездим к Ализ.
Катя кивнула. Она очень хотела увидеть эту женщину, может, даже задать ей несколько вопросов. Но в тоже время не хотела этого - это порочило имя её отца, это создавало неудобство, а самое страшное, это касалось ещё и матери.
Утренний Будапешт был прекрасен сентябрьским утром. Он был спокоен и умиротворён по сравнению с беспокойной Москвой. Как младший брат, который следит за неспешным паровозиком на детской железной дороге. Прогулки по ухоженным улочкам наполняли Катю радостью и счастьем. Даже дорога до Ализы Салайне не показалось утомительной. Коля много рассказывал, было видно, что он подготовился. Катя было легко и просто рядом с ним. "Повезло" - подумала она, - "что я обратилась к Коле... и повезёт той, с которой он будет рядом всю жизнь..."
Стоя перед невысокими дверьми, Катя долго не решалась позвонить в звонок. Николай нажал на кнопку несколько раз. И взял Катю за руку.
Дверь открыла женщина. Невысокая, темноволосая.
- А мы с мамой блондинки, - первое, что подумала Катя.
Женщина встретила гостей с улыбкой. Она плохо разговаривала на русском, но было понятно. И тут Кате стало не по себе. Она чуть приостановила Колю и тихо спросила:
- Может, уйдём?
- Сразу не принято уходить, помнишь, как в Винни-пухе? - Коля снова взял её за руку, - и да, я не сказал тебе главного - она составит завещание или дарственную, не помню как у них тут. Она одинока и домик этот после неё достанется тебе, - Коля подмигнул девушке.
Катя снова одёрнула его пока они не вошли в дом.
- Так вот зачем ты меня сюда привёз? А я думала свидание.
Стало заметно, что Коля смутился.
- Проходите, - позвала женщина и пара вошла в дом.
Как только они вошли в зал, Кате сразу бросилась в глаза фотография отца с венгеркой на столике. Отец светился от счастья и улыбался. На фотографиях дома он всегда был серьёзен. Катя приуныла. Она понимала, что у Ализы есть столик и есть воспоминания о счастье с её отцом, а у матери нет всего этого, есть только усталость и разочарование.
В комнате пахло мятой и ещё какими-то травами. Венгерка предложила чай и удалилась позвонить, видимо, чтобы пригласить юриста для составления завещания.
Следующие полчаса Катя провела как в тумане, Коля что-то спрашивал и даже шутил с венгеркой. Она оказалась милой женщиной.
В молодости познакомилась с отцом Кати, встречались при каждом его визите в страну. И, кажется, они любили друг друга, как казалось Ализе. Она даже проворачивала некоторые махинации, чтобы помочь любимому заработать.
Позже, когда связь с отцом Кати прекратилась, она стала писать ему, но тот не отвечал. Тогда она сделала запрос на работу любимого и получила ответ, что он больше не работает у них и сообщили причину. Ализа так и не вышла больше замуж, не имела детей. А теперь, когда нашлась дочь её возлюбленного, твёрдо решила оставить дом Катерине.
- Зачётная! - резюмировал Коля, когда они вышли от Ализы.
Катя безучастно мотнула головой.
- Разве плохо иметь домик в Европе? Ты что? - и Коля чуть толкнул Катю плечом.
- Вроде и не плохо. Только зачем? Там налоги надо будет заплатить, когда вступишь в наследство. И ещё не понятно когда это случится и произойдёт ли вообще.
- Поехали, погуляем ещё по Будапешту, он мне понравился, - позвал Коля, - или ты хотела остаться с Ализой? Я пойму, если вам нужно поговорить наедине, приеду за тобой завтра.
- Нет, что ты! - испугалась Катя, - не надо, я с тобой, - она взяла его за руку, - мне город очень понравился, поедем, конечно. Во всей этой истории мне жалко маму.
- Не говори ей, - спокойно сказал Коля.
- Как не говорить?
- Ну, вот так. Пусть считает, что твой отец был примерным семьянином. Зачем ей это знать через столько лет?
- Я подумаю, может ты и прав, - тихо ответила Катя.