История военной техники Советского Союза это очень интересное и занимательное увлечение, тогда в эпоху железного занавеса наши конструкторы умудрялись создавать машины, на которые до сих пор смотришь с восхищением. В особенной линейки этой истории находятся грузовики, некоторым из которых нет равных и сегодня. Вспомните ЗИЛ 157, да он неудобный и не комфортный, но его проходимость творит чудеса и это может подтвердить каждый кто на нем ездил. Есть множество машин, которые используются в армии страны и о них мало что известно обычному жителю, их можно увидеть разве что в музее или на параде Победы.
Один из таких экспонатов мы сегодня обсудим, это будет тяжелый тягач МАЗ 538, который был изначально разработан в городе Минск в 1963 году, а затем его серийное производство было переведено в Курган. У машины было две оси, на которые устанавливались колеса одинакового диаметра, колесная формула 4х4. На тягач был установлен четырехтактный двигатель мощностью 375 л.с. Для топлива предусмотрен бак размером 420 литров. Масса машины составляет 15.6 тонны, да еще и в состоянии тянуть за собой прицеп весом еще 30 тонн.
Трансмиссия гидромеханическая с тремя скоростями, дополнительно установили раздаточную коробку передач. Электрооборудование рассчитано на 24 вольта. МАЗ 538 может максимально разогнаться до 45 км/ч, средний расход горючего составляет около 100 литров на сотню километров пути. Тягач в основном использовался в армии, его любили в войсках связи, саперы, а также инженерные войска.
Если Вы, когда-то служили или просто встречались с тягачом МАЗ 538, расскажите свое мнение о нем в комментариях под статьей.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер
Неизвестный Советский трактор, который никто не видел, ХТЗ 3130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.