Вы в блоге Тутты Ларсен, журналистка и многодетной мамы
На днях у нас был семейный эфир, посвященный тому, как организована наша жизнь в карантине. И нам задали вопрос: «А как вы в условиях самоизоляции развлекаете своих детей?». Мои дети переглянулись и начали смеяться. Вопрос прозвучал для них абсурдно.
У взрослых достаточно других дел. Если тебе скучно, малыш, это твои проблемы, займи себя сам. Тут, конечно, нам еще и повезло, что у нас не один ребенок в семье (а я всегда говорю, что единственный ребенок - это самое сложное).
Мне кажется, сейчас многие родители столкнулись с проблемой, что дети не умеют развлекать сами себя. Мы столько создаем для них разных активностей извне, так модерируем их игры, так боимся недодать им внимания и развития, что они совсем не умеют устраивать свой досуг без нашего участия. Хотя сами мы с ключом на шее бегали с 7 лет по дворам, школьным садам, подвалам и чердакам и прекрасно развлекались без взрослых.
Очень уважаемый мною эксперт по детскому развитию, профессор Марьяна Михайловна Безруких, говорит, что для нормального развития, ребенку дошкольного и младшего школьного возраста нужно не меньше 2ч свободной игры в день. Ребенок должен уметь играть без участия взрослых.
Я, правда, не знаю, что бы я делала, если бы мои дети нуждались в том, чтобы я их развлекала. Наверное, уже бы в психушку слегла.
Ответственность и взросление начинается именно с этого: сначала ребенок учится себя развлекать, потом себя обслуживать, потом самостоятельно учиться и т.п. Вот это, а не английский в 2 года и математика в 4, является важнейшим навыком раннего развития ребенка.