Найти в Дзене
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Может ли банк заставить вас снять маску (для идентификации)?

Оглавление

Помните видеоролик, о том, как в банке соблюдались «социальную дистанцию», для чего запретили клиенту подходить близко к стойке, а потом «перебрасывались паспортом»?

Это был постановочный ролик, но он очень хорошо демонстрирует, что не всегда понятно как должно происходить обслуживание клиентов в сложившихся условиях.
Это был постановочный ролик, но он очень хорошо демонстрирует, что не всегда понятно как должно происходить обслуживание клиентов в сложившихся условиях.

Мой приятель обратился в банк, а поскольку в нашем городе действует масочный режим, то пришёл он в банк в красивой чёрной маске.

Его отказались обслуживать и потребовали снять маску. Причём, когда он её опустил на подбородок, этого оказалось мало. Якобы этого недостаточно для прохождения идентификации.

Чем дело закончилось не важно (в итоге о его обслужили), мне интересно поговорить о том, насколько банки готовы к масочному режиму.

Как в разных банках относятся к медицинским маскам

Чтобы выяснить, как банки относятся к клиентам в масках, я поговорил со своими знакомыми, работающими в банках, а также позвонил в колл-центры порядка десятка банков.

И получается интересная картина.

  • Большинство банков не готовы ответить на вопрос о том, как они обслуживают клиентов в масках. Простой звонок в колл-центр приводил к «подождите, я переключу вас на специалиста».
  • В большинстве банков в итоге мне сказали, что маску придётся снять. В некоторых банка сделали это достаточно категорично — идентификация в маске невозможна.
  • Около трети банков сказали, что попросят маску снять в крайнем случае. В одном банке меня заверили в безопасности, объяснив это тем, что сотрудники сидят за стеклом.
Сначала заходишь в банк в маске, а потом её заставляют снять
Сначала заходишь в банк в маске, а потом её заставляют снять

Насколько я понимаю, риск больше именно из-за того, что руками придётся прикасаться к лицу, а не в том, что на тебя «подышит» менеджер банка.

  • В 2-х банках меня заверили, что «коллеги войдут в положение» и не потребуют снимать маску.

На мой взгляд, это очень странно. А если кто-то нашёл чужой паспорт и пришёл с ним в банк? В каком положении окажутся тогда «коллеги»?

  • В колл-центре одного банка (кстати, одного из крупнейших) мне просто сообщили, что это на усмотрение отделения, т.е. нужно прийти и попробовать, а там могут потребовать снять маску, а могут и не потребовать.

Поняв, что единства в банках нет, я задал вопрос в ЦБ (это не официальный запрос, просто написал представителю банка в соцсетях).

В ответ получил ссылку на документ, в котором ничего о масках не говорилось, а вообще рекомендовалось банкам предоставлять как можно больше удалённых услуг, и свести общение клиентов с сотрудниками банков к минимуму.

Нужно ли снимать маску в банке?

Конечно, банк не может обслуживать клиентов без проведения идентификации. Банк должен быть уверенным, что деньги или карту получает именно тот человек, чьё имя значится в паспорте.

Как ещё банку убедиться, вы не выдаёте себя за кого-то другого?

Нужно быть готовым к тому, что маску в банке надо будет снять (захватите с собой запасную). А лучше, прежде чем идти в банк, подумайте нельзя ли всё, что вам нужно, сделать без визита в банк?

Рекомендую прочитать

Вставил бонусную карту в банкомат — что произойдёт?

Почему я не рекомендую сдавать биометрию в банке