"Почему ты пришел вчера одетый как Стив Джобс и выглядишь сегодня как Канье Вест?"
Я никогда не думал об этом вопросе, пока однажды утром мой босс не спросил меня. У меня не было четкого объяснения этой концепции и не было осознания того, что эти два персонажа, поляризованные по стилю, мирно живут вместе в моем шкафу. От неписаного короля технологий до поразительного короля социальных сетей, страдал ли я от бессознательного стилистического циклотизма? Нет, во всем виноват миллениализм.
Возможно, это первое десятилетие, начавшееся в 2010 году, которое мы не сможем в будущем называть "стилем 2010 года" так же, как мы это делаем с десятилетиями прошлого века. Миллениалы, поднятые на уровень новых технологий, не нашли никаких пределов, когда речь заходит о получении внешних воздействий, которые неизбежно влияют на нас и формируют наш образ бытия, мышления и, конечно же, наш стиль как способ невербального общения.
Если иметь в виду это, то всего за 10 лет мы пережили технологическое развитие, подобное тому, которое происходило на протяжении всего 20-го века, и которое интегрирует Интернет (с его www, социальными сетями и новыми формами коммуникации) и, следовательно, доступ к никогда ранее не испытывавшемуся уровню информации. Таким образом, эстетические ориентиры диверсифицировались без контроля.
Да, но где связь между Джобсом и Западом?
Давайте посмотрим на 2004 год. Первый начал разработку сенсорного экрана, в результате чего четыре года спустя появился первый iPhone. Второй выпустил свой первый альбом и начал стремительный взлет к звездам. Оба персонажа, каждый в своей области и, хотя и совершенно разные, стали лидерами мнений. Таким образом, мы находим ток прото-нормам и другой роскошный спортивный крой, который мы сейчас видим в таких фирмах, как Givenchy или Alexander Wang. Не было больше ни одной тенденции.
Пока я искал в своей голове объяснение и последовательный ответ на "вопрос босса", я не мог игнорировать тех, кто считался наиболее влиятельными фигурами в вопросах моды на рубеже веков: певцов. С середины 90-х до середины 2000-х годов наблюдался бум в группах: Spice Girls, Backstreet Boys, N*Sync, Sclub7, Girls Aloud, Destiny's Child... Эти группы переопределили эстетическую концепцию музыкальных групп, которые мы знали до этого момента. Если в начале "Битлз" создавали модный стиль, то новые избалованные дети музыки, несмотря на совместное выступление, сохраняли свою индивидуальность, поэтому было нормально видеть трех, четырех или пяти человек, одетых по-другому. Опять же, это отражение стилистической диверсификации, которая начала появляться благодаря развитию интернета и смартфонов. В один прекрасный день вы могли бы стать компонентом А группы, а на следующий день - C, и это не означало, что вы считались сумасшедшим.
В этом неустанном стремлении успокоить свой разум, я наткнулся на последнюю тенденцию, предсказанную K-Hole, тем же самым агентством, занимающимся охотой за головами, которое назвало Normcore. Концепция, известная как Chaos Magic, пропагандируется многими дизайнерами, в том числе Алессандро Микеле, креативным директором Gucci. Похоже, что тогда мы не найдем порядка, хотя найдем свет.
После того, как нормальность стала нормой, Хаос Магия защищает индивидуальную личность как однозначный признак идентичности.
Приверженцы этой тенденции, как это ни парадоксально, бегут от нее и смешивают текущую одежду (которая находит свое отражение в кусках с металлическими тканями) с другими, имеющими эстетику прошлых времен, и которые, кажется, берутся из ствола воспоминаний их предков. Хаотичное сочетание, которое является результатом ума, который из всей информации, которую он получает ежедневно, выбирает то, что ему больше всего нравится из каждого сообщения, и объединяет его в своей личности.
Кажется, тогда мы нашли ключ: у миллениалов нет определенной эстетики, хотя они имеют свой индивидуальный стиль, который колеблется по желанию их владельца, и все это в результате необычной информационной перегрузки. Ушли в прошлое устоявшиеся тенденции, настало время для того, чтобы все вошло в моду, пока это помогает сформировать личный имидж бренда, создание образа жизни, который выходит за рамки того, что вы носите в каждый день.