Привет, дорогие читатели канала. В прошлой статье я написал про самый маленький город в России, где есть свой трамвай. А в другой статье рассказывал про самый маленький город с троллейбусом. В России есть еще два небольших городка, где есть своя трамвайная сеть. Один из них находится в Свердловской области, другой в Кемеровской области. Далее в статье небольшой обзор двух маленьких трамвайных систем.
Краснотурьинск (Свердловская область)
Население этого городка в Свердловской области составляет 56 тыс. чел на начало 2020 года. Трамвайное движение здесь появилось на 3 года позже чем в Волчанске - в январе 1954 года. В 1959 году трамвайная сеть приняла свой окончательный вид. Изначально трамвай был построен и эксплуатировался Богословским алюминиевым заводом (БАЗ), но в связи с кризисной ситуацией в экономике в 1999 году был передан в муниципальную собственность.
В городе до 2011 года существовало два маршрута. Один с Запада на Восток - маршрут №1 Богословский Алюминиевый Завод – Набережная, и с Севера на Юг – Маршрут №2 ОЖДЦ –ЦГБ. Но в 2011 году второй маршрут был закрыт. Сейчас продолжает действовать только первый маршрут. В 2019 году трамвай дважды не функционировал. Трамвайные вагоны (тогда эксплуатировалось лишь две единицы) простаивали в депо в нерабочем состоянии. Для нормальной работы трамвая в середине лета 2019 года из Нижнего Тагила поступила два вагона б/у. Они должны были заменить уже окончательно изношенные трамваи Краснотурьинска.
Не смотря на то, что трамвай проходит через жилые массивы, его популярность падает. Им пользуются в основном рабочие алюминиевого завода и граждане льготных категорий. На весну 2020 в городе на маршрут выходят два вагона поступивших из Нижнего Тагила - №14 модели 71-605 (КТМ-5М3) и №328 модели 71-605А. Поступившие вагоны хоть и имеют неплохое техническое состояние, но годы выпуска их - конец 80-х, начало 90-х. Перспективы развития трамвайной сети отсутствуют. Трамвай борется за свое существование.
Осинники (Кемеровская область)
Население этого сибирского городка меньше Краснотурьинска на 15 тыс. человек и составляет на начало 2020 года 41 тысячу человек. В отличие от уральского собрата, трамвайная сеть в хорошем состоянии. Функционируют два маршрута. На линию выходят от 15 до 20 трамвайных вагонов. В ноябре 2019 город получил 4 б/у вагона из Москвы. Половина вагонов выпуска 2000-х годов, поэтому износ их не такой большой как в Краснотурьинске.
Трамвайное движение открыто 1 ноября 1960 года. Последний маршрут №4 открыт в 2000-х годах. Изначально этот маршрут частично дублировал маршрут №2, но вскоре полностью заменил его в связи с закрытием последнего из-за расселения северных территорий города. Перспективы развития сети тоже нет, но благодаря грамотной политике местных и региональных властей трамвайная сеть поддерживается и работает в стабильном режиме.
Понравилась статья? Подпишись и поставь "любо". А еще поделись ей в соцсетях. До новых встреч.
Источник:
1. Transphoto.ru; 2. Википедия.