Найти тему
Александр Антропов

Как организовать "Космопром".

Становой хребет Космопрома.
Становой хребет Космопрома.

И так, получается, что можно организовать и использовать, так скажем, "космическую промышленность". Однако очевидно, что это дорого. Постоянно поднимать на орбиту Земли, а затем спускать с орбиты различные материалы, посредством имеющихся транспортных средств весьма и весьма дорого. На орбите должны будут работать не три - шесть человек как сейчас на МКС, а десятки людей, да и оборудования потребуются тонны. Одна перевозка людей для реабилитации на Земле потребует огромных расходов.

Вот хотя бы подготовка космонавтов, она занимает весьма немалое время. Ну да ладно, это можно поставит на поток, как подготовка подводников. Но если подводник вышел с корабля, и иди домой, как говорится, то с космонавтами так не получится. Нужна реабилитация после длительного пребывания в невесомости.

Или нам потребуется научиться строить станции с искусственной гравитацией. Но эти станции будут по сравнению с уже созданными гораздо больше, просто огромные. Для их строительства потребуется громадное количество пусков, но самое главное это конечно рентабельность этого предприятия. И первое, что необходимо, это изменение конструкции наших выводящих на орбиту аппаратов. Назовем их - лихтерами. Они должны быть полностью многоразовыми, чтобы они приблизились по эксплуатационным свойствам к самолетам, заправил и он снова готов к полету.

Но даже в этом случае, все это будет лишь первым шагом в становлении космической промышленности. И будет рентабельным, если только это не самоцель, а лишь составная часть более обширного плана. А этот план просится сам собой. Ведь очевидно, что возить все материалы с Земли - неверное решение. Значит, их надо найти там, ну, или тут, в общем, в Космосе. / Вот тут-то мы и можем развернуться, и дать волю нашему воображению и, как сейчас модно говорить, инженерингу. /

С технической точки зрения для передвижения по Космосу нам необходимо топливо. Причем топливо, не привозимое с Земли, а топливо местного, внеземного производства. И ближайшим местом, где его можно добыть является Луна. Лунный грунт - реголит, богат кислородом, кремнием, алюминием. Есть на Луне и вода. Кислород может сам по себе быть использован как топливо. На Луне, используя тень от Солнца, получить жидкий кислород еще проще, чем на Земле. Орбитальная лунная скорость всего 1, 68 км/сек, что в сочетании с отсутствием атмосферного сопротивления делает доставку топлива на орбиту Луны, довольно дешевым делом по сравнению конечно с земными проблемами. Тут не следует, конечно, забывать о том, что нам необходимо будет потом выйти на более значительные космические скорости. Земная орбитальная скорость 7,8 м/сек. Но сделать это несравненно легче, чем пробиваться через земную атмосферу. Это можно сделать и малыми мощностями, и с куда меньшим расходом топлива.

Вот мы и подобрались к созданию лунной базы. Что главное в этом деле, это то, что мы уже можем обосновать необходимость этой базы, ее конкретное основное назначение.

Итак, лунная база, в создаваемом нами космопроме, будет нужна, по меньшей мере, на первых порах, для добычи топлива. Для создания в ближнем, земном регионе топливного, как сейчас говорят, хаба. Этот хаб, будет обеспечивать топливом, все аппараты, которые будут отправляться от Земли. Будь то исследование Марса или других планет нашей системы. Однако, серьезное исследование Марса, о котором так много разговоров, это дело, которое посредством лишь лунного топлива не решить. А о создании крупного поселения и тем более говорить пока рано. Причем, создание на Марсе постоянного поселения, с постоянным населением из людей, которые станут марсианами, вообще дело сомнительное. И главная проблема вовсе не техническая. (Эта проблема подробно рассмотрена в статье - "Марс нам не нужен!")

Далее. Конечно, обобщенное исследование планет и других объектов нашей системы просто необходимо, но именно обобщенное и автоматами. А вот на что нам необходимо обратить пристальное внимание, и ради чего собственно лунная добыча топлива и затевалась, это пояс астероидов. Необходимо его серьезное изучение с целью нахождения астероидов содержащих нужные элементы и соединения для развития космопрома. Именно пояс астероидов должен стать для нас, как говорится, становым хребтом космопрома.

Вон сколько там всего.
Вон сколько там всего.

Важнейшим обстоятельством в данном деле является то, что все астероиды пояса движутся уже с, вполне себе, так сказать, космическими скоростями. А это значит, что приближение к ним, отдаление, маневрирование между ними потребует минимума топливного ресурса. Еще одним громадным плюсом, будет то обстоятельство, что сила притяжения всех этих астероидов очень мала, а это тоже экономит горючее. Все эти обстоятельства дают огромный положительный эффект в рентабельности этого предприятия.

Далее. Именно здесь в поясе астероидов количество и разнообразие необходимых нам материалов достаточно для развития промышленности. Более того, вообще, этот пояс как специально создан для развития там космической промышленности.

Сплошные богатства.
Сплошные богатства.

Нам надо только приспособить уже имеющихся наши навыки по добыче полезных ископаемых на Земле, к условиям микро гравитации.

Вот так.
Вот так.
Или так.
Или так.

Развивая и создавая способы и аппараты лазерной печати, мы будем в состоянии создать продукцию, которая будет востребована нашей экономикой, теперь уже не только земной.

Но, прежде чем создавать космопром в поясе астероидов, давайте сначала доберемся туда с Луны. Развитие "Лунно-Земного" региона на первых порах будет начальной стадией проекта.

И так, Луна.

Все изображения взяты из свободного интернета.

Дорогой друг! Пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это крайне важно для развития канала. Спасибо!

Марс нам не нужен!