Мы не проводим время в офисе, а остаёмся дома. Теперь на нас лежит ответственность за удобное рабочее место, достаточное освещение и скорость интернета. Уборку тоже приходится делать чаще, потому что мы постоянно дома. Дверца холодильника, кстати, сама себя не отмоет, а жаль.
Нужны огромные силы, чтобы не отвлекаться и как-то планировать свой рабочий день в условиях, когда мотивация падает.
К счастью, умные люди нашли ответ (и написали об этом много книг) – управление временем или тайм-менеджмент. Перед нами есть большой выбор различных техник тайм-менеджмента: представляем вам самые известные. Возможно, одна из них поможет вам сделать завтра больше, чем сегодня.
Принцип помидора
Метод придумал Франческо Чирилло во время подготовки к экзаменам. Он засекал время по кухонному таймеру, сделанному в виде помидора, — это и дало название методу.
В чём суть? Поставьте таймер на 25 минут - в течение этого времени выполняйте работу, ни на что не отвлекаясь. Потом сделайте перерыв 5 минут и повторите цикл заново — продолжайте работу каждые 25 мин без отрыва. Через каждые четыре цикла сделайте большой перерыв в 30 минут. Идея метода в том, что однообразная и монотонная работа разбивается на небольшие части, и после каждой вы получаете заслуженный отдых. Таким образом, легче справляться с небольшими делами, и они будут получаться лучше.
Канбан
Японская система, направленная на уменьшение количества одновременно выполняемых задач. Раньше использовалась в концерне Тойота.
В чём суть? Можно начертить таблицу из трёх столбцов самостоятельно либо воспользоваться программой-инструментом Trello. Столбцы носят названия «Надо сделать/ Выполнить», «В работе /Делается» и «Выполнено/Сделано». Каждое запланированное дело записывается в один из столбцов. В течение дня дела из одного столбца перемещаются в следующий по готовности.
Столбцов может быть больше трёх, но точно не меньше. Столбцом может быть отдельный этап проекта, например, если вам нужна иллюстрация дизайнера или помощь другого специалиста. Канбан помогает отслеживать задачи на всем пути их выполнения – бывает, что задачи становятся масштабнее, чем это казалось вначале.
Матрица Эйзенхауэра
Методика помогает сортировать дела по категориям срочности и важности. Подход, рекомендованный президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, помогает расставлять приоритеты в очередности выполнения дел и не запутаться в большом списке задач.
В чём суть? Рисуем таблицу 2*2 и заполняем её.
Квадрат А – сделайте это немедленно. При грамотном планировании квадрат остается пустым. Для этого пункты остальных квадрантов делайте вовремя.
Квадрат В – решайте, когда это сделаете. Заслуживает пристального внимания, отражает приоритетные и текущие задачи. Эти задачи и формируют основу дневного расписания.
Квадрат С – сделайте позже. Дела из данного квадрата отвлекают, мешают сосредоточиться и не приближают человека к желаемому результату.
Квадрат D – игнорируйте. Задачи из квадранта D не приносят никакой пользы, но они и наши любимые – найти мемчик в интернете, проверить мессенджер. Иначе говоря, дела из квадранта D называют «пожирателями времени».
В тайм-менеджменте много разных методов и техник. Это и есть их главное достоинство, кроме сэкономленного времени каждый человек найдёт ту технику, что подходит лично ему – это не секрет, что все люди разные. То, что отлично подходит одному, не будет работать у другого. Поэтому пробуйте разные техники, выбирая наиболее удобную для себя.