Найти тему
Porcelaine

Беатрис Вуд- история художника керамиста. часть1

https://www.pinterest.ru/pin/290974825897359009/
https://www.pinterest.ru/pin/290974825897359009/

С чего все начиналось....

Беатрис Вуд была важным современным художником, ремесленником и писателем. Ее жизнь велась на протяжении 20-го века и включала в себя множество фигур, которые ее формировали. В конце концов, ее гений оказал огромное влияние на ее творчество. Дух дадаизма, влияние модернизма, объятия восточной философии, влияние народного искусства и даже орнамент этнических украшений - все это объединилось в ее керамике. В ее работах проявляется мастерство формы в сочетании с предпочтением наивности народного искусства. В конце концов, невозможно отделить ее жизненный опыт от работы, которую она создала, так как она по-настоящему овладела искусством жизни.

Беатрис Вуд родилась в 1893 году в Сан-Франциско, в семье богатых, социально сознательных родителей. Пять лет спустя семья переехала в Нью-Йорк, где ее мать занималась подготовкой дочери к ее окончательному "выходу" в нью-йоркское общество. Это включало в себя год пребывания в монастыре в Париже, поступление в фешенебельную школу-интернат и летние поездки в Европу, где она познакомилась с художественными галереями, музеями и театрами.

https://www.pinterest.ru/pin/376332112591076698/
https://www.pinterest.ru/pin/376332112591076698/

В конце концов, именно эта выставка искусств разрушила планы ее матери. В 1912 году Беатриче отказалась от планов на вечеринку и объявила, что хочет стать художницей. Ее мать решила, что если это произойдет, то это будет сделано должным образом. Под руководством сопровождающего лица Беатрис была зачислена в Академию Жюльена в Живерни, Франция - модный рисунок для начинающих художников, расположенный в родном городе Моне. Она нашла образование утомительно академическим, убежала от своего сопровождающего и переехала в мансардную комнату, куда можно было попасть только по лестнице, и выстроилась в стены с расписными полотнами.

"Моя мама, конечно, слышала, что я сбежал от тридцатилетней старушки, и спустился за мной, - вспоминала она позже. "И я до сих пор вижу, как она поднимается по этой лестнице в туфлях на высоком каблуке. Она была очень элегантной, с черным атласным платьем с настоящей ручной вышивкой на горле и замечательной шляпой с перьями. И она сказала: "Посмотрите на паутину". И я не сказал ни слова. И она отвезла меня обратно в Париж".

Становясь инженером
Возвращаясь в Париж, Беатрис обратила свое внимание на театр. В очередной раз ее мать решила, что если это будет ее направление, то все будет сделано правильно. Беатрис брала частные уроки актерского мастерства и танца с членами
"Комедии Франсез" и выступала на легендарной сцене с ведущими звездами того времени, в том числе Сарой Бернхардт.

https://www.pinterest.ru/pin/643803709211240154/
https://www.pinterest.ru/pin/643803709211240154/

В связи с политическими потрясениями в Европе и началом Первой мировой войны, ее родители привезли неохотную Беатрис обратно в Нью-Йорк, где ее мать сделала все, что в ее силах, чтобы отбить у нее желание сделать карьеру на нью-йоркской сцене. Несмотря на это, свободное владение Беатрис французским языком привело ее во Французский национальный репертуар, где она сыграла более шестидесяти инженерических ролей под сценическим именем "Мадемуазель Патрисия", чтобы спасти имя и репутацию своей семьи.

"Я хотела выйти на сцену", - вспоминала Беатрис. "Не потому, что я была на сцене, а чтобы заработать деньги, чтобы уехать из дома". Потому что я была хорошей маленькой девочкой. Нет ничего более отвратительного."

Работая актрисой в Нью-Йорке, друг рассказал Беатриче о французе, который был в больнице со сломанной ногой, очень одиноком и не с кем было поговорить. Оказалось, что это композитор Эдгард Варез, который познакомил ее с Марселем Дюшаном во время ее следующего визита.

"...Мы сразу же влюбились друг в друга", - вспоминала Беатриче о своей встрече с Дюшаном. "Что ничего не значит, потому что я думаю, что все, кто встречались с Марселем, влюблялись в него". Он был очаровательным человеком."

https://www.pinterest.ru/pin/561120434828580688/
https://www.pinterest.ru/pin/561120434828580688/


Марсель Дюшан, который прославился такими картинами, как
"Обнаженная лестница", и в конце концов изменил курс современного искусства своими концептуальными работами, познакомил Беатрис с Анри-Пьером Роше, французским дипломатом, писателем и коллекционером произведений искусства. Роше должен был стать ее первым любовником, познакомить ее с ярким миром современного искусства и поощрить ее собственные творческие поиски. Он также был первым человеком, который разбил ей сердце. Утверждая, что она "моногамная женщина в полигамном мире", Беатриче оказалась в окружении богемных мужчин, которые мало думали о буржуазной морали.

"Марсель шокировал меня, потому что сказал, что секс и любовь - это две разные вещи", - вспоминала Беатрис позже. Тем не менее,  она впала в отношения с ним, потому что чувствовала, что они должны стать "такими же близкими физически, как эмоционально". И они остались друзьями на всю жизнь".

Беатрис Вуд, 1917 Нью-Йорк Дада.
Марсель Дюшамп привел Беатриче в мир группы New York Dada, которая существовала под патронажем коллекционеров искусства Уолтера и
Луизы Аренсберг. Дом Аренсбергов стал центром легендарных вечеров, в которых принимали участие ведущие деятели того времени, в том числе Фрэнсис Пикабиа, Мина Лой, Ман Рэй, Чарльз Демут, Джозеф Стелла, Чарльз Шиллер и композитор Эдгард Варез.

Продолжение истории Керамиста Беатрис Вуд читайте по ссылке ниже:

https://zen.yandex.com/media/id/5ea2012e32fc696df7028d0f/beatris-vudistoriia-hudojnika-keromista-chast2-5eb3f906cbbbe856be5dc6c6