Когда я открыла эту статью, я примерно представляла, что меня ждёт. Но вот брезжила внутри какая-то глупая надежда, что... ну это же Книга Фанфиков. Я сама на их сайте сижу. Может, они реально собрали лучших авторов, и мне сейчас как расскажут, о репрезентации феминистских идей в "Хищных птицах", да как поддадут матчасти...
Увы, надежда оказалась реально глупой.
И я сначала хотела написать комментарий к статье, но поняла, что для комментария у меня мыслей как-то слишком много. А для ответной статьи - в самый раз.
Так что отвечу-ка я на претензии автора поцитатно. А чтобы вам не было скучно читать - бахну картиночек их фильма.
От картины ждали динамичного экшена, ярких героев и веселого безумия, а получили тонну клише на тему гендерного равноправия.
Уж не знаю, где вы углядели клише, дорогой автор. Озлобленная супергероиня порывает с бывшим и на неё обрушивается месть обиженных ей преступников. Певица разочаровывается в нанимателе и пытается спасти девочку-соседку. Женщину-копа подставляет коллега и она в одиночку расследует преступление. Мафия убивает семью девочки, девочка вырастает и мстит. Клише, может, и есть, но не гендерное.
А динамичный экшн там был. Шикарный. Просто не совсем сбалансированный с остальными сценами.
...создатели пытаются донести до него идеи о равноправии и женской силе, и делают это неумело.
Неумело, потому что?..
Мотивации как не было, так и нет. Как будто сказать "неумело" - уже сам по себе аргумент и в пояснениях не нуждается.
Видите ли, в кино вопрос равноправия вообще не встаёт. Я серьёзно. Женщина-коп не получает повышение не потому что она женщина, а потому что её коллега подставил. Харли попадает в неприятности не потому, что она женщина, а потому что у неё премерзкий характер и она перешла дорогу огромному количеству опасных людей.
А о женской силе в фильме говорится, да. И почему это плохо?
Начнем с того, что фильме нет ни одного мужского персонажа, который бы так или иначе не обидел главных героинь. Даже самый положительный из них, владелец китайской забегаловки, в итоге оказывается циничным предателем. Итого, все мужчины в «Хищных птицах» – сплошь картонные плохие парни, угнетатели и абьюзеры.
Эммм... уж не знаю, каким местом вы смотрели, уважаемый автор. Видите ли... положительных женских образов там тоже нет. Кто там положительный? Коп-алкоголичка? Певица на побегушках у главгада? Пафосная мстительница-убийца? Девочка-воровка? Или, прости господи, Харли?
И, да, если уж говорите о картонном, то аргументируйте хотя бы. Я вот вижу вполне неплохие образы - тут и психопат, и преданный ему садист. Да и владелец китайской забегаловки - милашка.
Новые героини, у которых был потенциал выйти харизматичным и живыми, вместо развития получили набор штампов о сильных женщинах, останавливающих “Камаз” одним взглядом.
А мы точно об одном и том же фильме говорим, не? Потому что я говорю... как бы... ну о супергеройском кино. Там это... как бы... норма. Я про камаз, конечно же. Потому что про штампы в образах героинь тоже ни слова не было сказано.
Наверное, потому что их нет. Там шикарные, проработанные и живые образы
Вот только на этом их эволюция и заканчивается.
- Харли преодолела болезненные зависимые отношения и научилась заботиться о более слабой подруге.
- Мстительница обрела друзей и выполнила свою цель.
- Женщина-коп поняла несостоятельность правоохранительной системы.
- Певица больше не собирается прятаться и быть на побегушках у кого-либо.
А как вы понимаете эволюцию персонажа, если это - не оно?
...мы получаем невнятное высказывание на тему токсичной маскулинности.
Какое? Пожалуйста, скажите, какое? Потому что пока что я не понимаю ни что вы подразумеваете под феминизмом, ни что вы понимаете под токсичной маскулинностью. Или маскулинностью. Или под чем угодно.
“Смотрите, женщины тоже могут быть сильными и крутыми!” – кричат нам с экрана героини “Хищных птиц”, как будто они – первые и единственные в своем роде. Вот только зрители еще не забыли Сару Коннор, Эллен Рипли, Тринити и огромное количество других выдающихся и прекрасно проработанных женских персонажей...
Женщины могут быть крутыми и сильными. Чистая правда, почему бы её и не покричать?
Сара, Эллен и Тринити - круты и прекрасны. Но единственное их отличие от "Хищных птиц" - они в своих фильмах единственные такие образы. Сильные. Женские. Не поэтому ли у вас нет к ним претензий?
В конечном итоге, фильм с неплохим потенциалом превратился в очередной пример того, что выходит, когда создатели слишком усердно гоняются за острыми социальными трендами, но при этом отказываются хоть немного в них разобраться.
Ох, они ли разбираться отказываются? Они ли...
Видите ли, дорогой мой автор статьи и согласные с ним лайкнувшие... в фильме действительно есть феминистичная идея. Да, о том, что женщины могут быть сильными и крутыми. Это - замечательная идея, уж не знаю, чем она вам не угодила.
И... это всё.
Просто чтобы было притеснение по гендерному признаку, оно должно быть именно по гендерному признаку. Женщину-копа не повысили, потому что она женщина. На Харли охотятся и не любят её, потому что она женщина. Певицей помыкают, потому что она женщина. Но этого нет в фильме, у неудач героинь нет гендерной мотивации.
И поэтому претензии к "ЗОСИЛЬЮ ФИМИНИЗМА" выглядят чрезвычайно глупо.
Всем добра и мозгов.