Найти тему

Первый российский краболов ушел на ходовые испытания

Первопроходец готовится к передаче заказчику

Мы столько писали о программе "квоты под киль", в рамках которой строятся новейший рыбопромысловый флот для наших рыбодобывающих компаний, и вот, "спеют" первые "плоды" инвестквот.

На днях Ленинградский завод "Пелла" отправил на ходовые испытания краболов "Русь" проекта 03070 - первое полностью краболовное судно, которое строится на российской верфи. До этого в нашей стране ничего подобного не строили.

Краболов "Русь" / Фото: "Пелла"
Краболов "Русь" / Фото: "Пелла"

Краболовное судно строится по заказу дальневосточной компании "Антей". Строительство началось в 2017 году.

Проект судна разработало петербургское бюро - ПКБ "Петробалт".

Краболов "Русь" проекта 03070 предназначен для специализированного донного ярусного лова краба - например, камчатского, опилио, синего и тому подобное. Ловит судно конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде, в специальных изолированных цистернах (RSW-танках). Причем важно, что "Русь" задумана как средство перевозки живого краба в любое место. Переработка и производство продукции на борту краболова не предусмотрена.

Краболов "Русь"
Краболов "Русь"

Остановимся на характеристиках "Руси" проекта 03070:

  • Длина, м - 50,45;
  • Ширина , м - 12,53;
  • Дедвейт, т - 811;
  • Полное водоизмещение, т - 1931;
  • Осадка габаритная при полном водоизмещении, м - 6,72;
  • Суммарная вместимость RSW-танков, куб.м - 461;
  • Вместимость кладовой наживки, куб.м - 30,5;
  • Главный двигатель, кВт - около 1200;
  • Скорость, узлов - около 12;
  • Автономность, суток - не менее 5 суток;
  • Дальность плавания, миль - не менее 6000;
  • Экипаж, человек - 30;
  • Класс РС - KM Ice2 AUT3 (REF) Fishing Vessel.

Проект 03070
Проект 03070

Еще перед спуском судна на воду стало известно, что "Пелла" попыталась насытить "Русь" отечественными комплектующими. Не удалось это сделать только в случае главного двигателя, вспомогательного оборудования и холодильных систем. Всем же известно, что в России с этим у нас колоссальные проблемы.

Например, главный двигатель на "Руси" будет представлен компанией Wartsila, а два вспомогательных дизель-генератора поставит компания Caterpillar.