Первопроходец готовится к передаче заказчику
Мы столько писали о программе "квоты под киль", в рамках которой строятся новейший рыбопромысловый флот для наших рыбодобывающих компаний, и вот, "спеют" первые "плоды" инвестквот.
На днях Ленинградский завод "Пелла" отправил на ходовые испытания краболов "Русь" проекта 03070 - первое полностью краболовное судно, которое строится на российской верфи. До этого в нашей стране ничего подобного не строили.
Краболовное судно строится по заказу дальневосточной компании "Антей". Строительство началось в 2017 году.
Проект судна разработало петербургское бюро - ПКБ "Петробалт".
Краболов "Русь" проекта 03070 предназначен для специализированного донного ярусного лова краба - например, камчатского, опилио, синего и тому подобное. Ловит судно конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде, в специальных изолированных цистернах (RSW-танках). Причем важно, что "Русь" задумана как средство перевозки живого краба в любое место. Переработка и производство продукции на борту краболова не предусмотрена.
Остановимся на характеристиках "Руси" проекта 03070:
- Длина, м - 50,45;
- Ширина , м - 12,53;
- Дедвейт, т - 811;
- Полное водоизмещение, т - 1931;
- Осадка габаритная при полном водоизмещении, м - 6,72;
- Суммарная вместимость RSW-танков, куб.м - 461;
- Вместимость кладовой наживки, куб.м - 30,5;
- Главный двигатель, кВт - около 1200;
- Скорость, узлов - около 12;
- Автономность, суток - не менее 5 суток;
- Дальность плавания, миль - не менее 6000;
- Экипаж, человек - 30;
- Класс РС - KM Ice2 AUT3 (REF) Fishing Vessel.
Еще перед спуском судна на воду стало известно, что "Пелла" попыталась насытить "Русь" отечественными комплектующими. Не удалось это сделать только в случае главного двигателя, вспомогательного оборудования и холодильных систем. Всем же известно, что в России с этим у нас колоссальные проблемы.
Например, главный двигатель на "Руси" будет представлен компанией Wartsila, а два вспомогательных дизель-генератора поставит компания Caterpillar.