Мотивация или вовлеченность персонала отражает степень, в которой работники ощущают, что удовлетворены и продуктивны. Чем она выше, тем больше вероятность, что сотрудники преданы бренду компании, нацелены на результат, а не на видимость деятельности.
Данной взаимодействие сложно отследить без использования определенных средств аналитики. Мы выделили для вас 10 факторов вовлеченности сотрудников.
Организационный фактор
Компания в целом оказывает большее влияние на вовлеченность сотрудников, чем любой другой фактор. Организационные инструменты могут значительно улучшить мотивацию по всем направлениям. Однако, учитывая их бюрократический характер, их также сложно изменить.
80% сотрудников в большей степени заняты работой, соответствующей миссии компании и основным ценностям. Поэтому так важно иметь четкое направление и сформированную миссию, философию, культурный кодекс и ценностное предложение для сотрудников. Причем общее направление и цели не должны быть взяты «с потолка». Они должны учитывать актуальную ситуацию в обществе, желаемое будущее компании и ее текущее состояние.
Рабочая среда
Принимайте во внимание, что 80% людей считают баланс между работой и личной жизнью приоритетным вопросом при рассмотрении потенциальных работодателей. Таким образом, гибкость со стороны руководства привлекает больше кандидатов, плюс они будут работать усерднее и активнее.
Также необходимо учитывать и внешние факторы, влияющие на работу: освещение, температура, достаточное количество кислорода и даже необходимость личного пространства. Многие компании отходят от стандартных требований и предлагают различные варианты, чтобы адаптировать рабочую среду к предпочтениям сотрудников. Например, создают офисы по стилю работы, а не по отделу. Для создания комфортных условий следует регулярно опрашивать сотрудников, какие изменения они хотели бы видеть.
Информированность сотрудников
Прозрачность сведений со стороны руководства – один из факторов, влияющих на вовлеченность. 70% сотрудников предпочитают быть осведомлены стратегии компании. Однако при этом руководство должно быть уверено в том, что не произойдет утечка информации или распространение слухов, которые вызовут недоверие и враждебность среди сотрудников.
Как только вы создаете культуру, основанную на прозрачности, люди будут более открыты для решения конфликтов и проблем. Иногда люди не знают, с кем поговорить или как начать разговор. Это может быстро перерасти в снижение вовлеченности, производительности и текучести кадров.
Бонусы и преимущества
Правильное сочетание льгот, бонусов и вознаграждения позволяет сотрудникам спроектировать идеальную рабочую среду, установить баланс между работой и личной жизнью, спланировать свое финансовое будущее. Однако разработка идеального пакета, как и корпоративной культуры, может быть затруднена. Лучший способ решить, на какие «плюшки» делать ставки – опросить своих сотрудников, чтобы узнать, чего они хотят.
Желаемые выгоды могут меняться в зависимости от демографических и социальных характеристик сотрудников. Существует значительные различия между поколениями и их потребностями.
Найм и обучение
Печальные цифры: среднее время найма составляет 44 дня, а из общего числа нанятых сотрудников треть увольняется в течение первого полугода работы.
Но есть новости и похуже: около 85% сотрудников продолжают оставаться на рабочем месте, однако на деле совершенно не заинтересованы в том, чем занимаются. Либо же не понимают, чем конкретно должны заниматься, не знают, к кому можно обратиться. Согласно этой статистике, для мотивации необходимо производить оценку вовлеченности еще на этапах рекрутинга и адаптации. Человеческий капитал, безусловно, является наиболее важным активом компании. Именно поэтому необходимо обеспечить, чтобы при найме проводилась проверка более глубокая, нежели только необходимых профессиональных навыков.
Стиль руководства
Чаще всего компания в директивном порядке инструктирует руководителей о том, какого стиля руководства следует придерживаться. Корпоративная культура и стратегия управления – это не всегда плохо, однако необходимо уважать и индивидуальные подходы каждого топ-менеджера.
Не менее важно, чтобы работодатели предоставляли актуальные обучающие программы и курсы по обучению руководящего состава. Это поможет выбрать и настроить свой стиль руководства, чтобы лучше общаться и удовлетворять потребности отдельных сотрудников.
Коммуникация и общение
Подавляющий процент людей утверждает, что работа в комфортном коллективе играет немаловажную роль при длительном трудоустройстве. Это может касаться как очного присутствия в офисе, так и при удаленном формате работы.
Конечно, комфортнее всего общаться с людьми, близкими по возрасту. Однако предприятия должны стремиться к преодолению барьеров в общении как в командах, так и между отделами. Чтобы смягчить разрыв, руководителям важно наладить регулярную обратную связь. Это помогает топ-менеджерам и HR-отделу раскрыть стиль обучения отделов и команд.
Немаловажную роль коммуникация между отделами играет и для формирования положительного бренда работодателя, своевременного устранения конфликтов.
Признание
Поколение миллениалов гораздо с большей вероятностью будет занято своей работой, когда их признают и ценят за вклад в успех компании в целом. Более 20 процентов сотрудников будут искать новую работу, если они не чувствуют себя признанным за свою работу.
Внутренний PR позволяет сотрудникам узнавать достижения друг друга и отмечать большие и маленькие победы.
Рост и развитие
Около половины сотрудников утверждают, что возможности для обучения и роста являются приоритетом при выборе работодателя. Это выгодно как сотрудникам, так и работодателям. Такая особенность увеличения мотивации сотрудников распространяется на все организационные уровни.
Сотрудники, которые стремятся учиться и развивать свои навыки, больше заняты своей работой, потому что постоянно сталкиваются с новыми материалами, что повышает качество их работы и успех компании.
Хотя эти возможности могут быть ограничены из-за имеющихся ресурсов и инструментов, у лидеров есть опыт и знания для обеспечения внутреннего наставничества и обучения при минимальных затратах. Будь то предоставление возможностей обучения для устранения слабых мест, либо свободное время для улучшения баланса между работой и личной жизнью.
Поощрение инициативы
Порой даже талантливые сотрудники не имеют возможности в полной мере проявить себя. Обычное механическое выполнение своих обязанностей без присутствия творческой инициативы оказывает негативное влияние как на результат работы, так и на вовлеченность сотрудника.
Если же объявлять конкурсы на лучшие проекты и идеи, поощрять к тестированию экспериментальных подходов, то кадрам будет легче проявлять инициативу в работе. Кроме того, таким образом руководство компании сможет выявлять лидеров и моделировать корпоративную культуру.